Инцидент начался с жалобы местной жительницы, обратившейся в региональное ведомство. Она сообщила, что сотрудники кредитора оказывали психологическое давление на нее и ее родственников, распространяя сведения о долге. При этом женщина утверждала, что не давала согласия на передачу ее персональных данных третьим лицам для целей взыскания просроченной задолженности.
На основании статьи «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» должностным лицом было принято решение о привлечении АО «Банк Русский Стандарт» к административной ответственности.
Данный случай – не единственный. По данным приставов, за первые восемь месяцев 2025 года юридические лица, занимающиеся возвратом просроченной задолженности, уже выплатили штрафы на общую сумму около 4 миллионов рублей.