Тщательно собирали и прорабатывали доказательную базу в отношении предпринимателей, незаконно занимающихся игорным бизнесом.
— Всем стоять, не двигаться, руки за спину! — с такими словами ворвались в игровой зал в Степном поселке Оренбурга спецназовцы ФСБ с автоматами в руках.
За пару минут до того под видом посетителей в салон с игровыми автоматами вошли еще два сотрудника спецслужбы. Так начиналась тщательно спланированная операция, которая в 9 часов утра одномоментно развернулась по всему Оренбургу.
Время операции выбрано неслучайно — утром происходит смена сотрудников и сдача суточной выручки, которая порой достигает 60 тысяч рублей с одного зала.
Мы застали преступников врасплох.
По закону игорный бизнес в России не существует уже около года. Исключение — четыре игорные зоны. Однако, несмотря на запрет, залы с однорукими бандитами в Оренбуржье по-прежнему рады ободрать граждан, словно липку. Только теперь предприниматели используют различные ухищрения, «шифруясь» под благотворительные фонды, излечивающих население от лудомании — игровой зависимости.
Наверняка многие оренбуржцы замечали рядом со своим домом или местом работы ничем не примечательные вывески с огромным красным сердцем и надписью: «Национальный благотворительный фонд». Зарегистрирован он, кстати, в Туле. В организации есть программа, рассчитанная на шесть лет. Цели у специалистов фонда фантастические — исцелить игроманов от зависимости.
Врачи, психологи ожидали даже конечных результатов: увеличить количество излечившихся от лудомании до 17000 человек до июля 2010 года, снизить долю преступности среди больных этой хворобой на 5% — вот что вычитали мы, перелистывая тоненькую программу фонда.
Все эти красивые обещания отражены лишь на бумаге, на деле — обратное. За благородными вывесками скрываются все те же автоматы, но это якобы уже не азартная игра, так как денежные операции преподносятся как добровольные пожертвования. Самих игроков называют «жертвователями», а работников клуба — «заимодавцами», которые якобы берут деньги в долг под проценты сроком на 25 лет.
Налоговая инспекция, прокуратура, милиция периодически устраивают проверки игровых салонов, изымая автоматы.
— Однако коэффициент полезного действия у них невысокий, — сказал начальник отдела УФСБ России по Оренбургской области Олег Боломожнов. — Мы хотим избавиться от этой проблемы раз и навсегда!
В итоге сотрудники федеральной службы безопасности устроили обследование в семи игровых залах, одном офисе и трех квартирах, где базировался оренбургский актив так называемого благотворительного фонда. В ходе спецоперации сотрудниками спецслужбы задержан главарь шайки. У его фонда была многомиллионная прибыль, хотя благотворительность не подразумевает получение выручки.
По словам чекистов за незаконное предпринимательство ему грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей или пять лет скитаний по колониям.
Подобных фондов в оренбургском крае пруд пруди, и сотрудники ФСБ пообещали не останавливаться на достигнутом.
— Подобные мероприятия будут продолжаться. Игровой бизнес в Оренбуржье вне закона. Мы будем всячески его пресекать, — заверил Олег Боломожнов.
Мереке Ульманов.
Фото автора.
Источник: «КП»-Оренбург».