Корреспонденты Orsk.ru побывали в селе Новопотоцк Кваркенского района, чтобы выяснить подробности истории, случившейся во время недавней метели. Речь идет о молодой девушке, родившей ребенка прямо в увязшей в снегах машине. Наша съемочная группа пообщалась практически со всеми участниками нашумевшей истории. Вот, что удалось выяснить.
У 17-летней жительницы села Новопотоцк Елены в ночь со 2-го на 3-е января начались преждевременные роды. Когда молодой девушке стало плохо, родственники обратились к местному фельдшеру — зав. Новопотоцкого ФАП Наталье Нетёсовой. Было принято решение доставить роженицу во врачебную амбулаторию соседнего поселка Кульминский. Однако медицинская машина для перевозки оказалось не функционирующей — в ней отсутствовал аккумулятор. Родные будущей мамы стали бегать по соседям в поисках автомобиля. В помощи не отказал местный житель Сергей Кошечкин, согласившись довезти на своей «Ниве» вместе с фельдшером и рожавшей еще брата и знакомую последней.
Из поселка Кульминский было принято решение ехать в Кваркенскую районную больницу, попросили опять Сергея. Из Кваркено им навстречу должна была выехать машина скорой помощи. Погодные условия осложнили поездку. Из-за нулевой видимости автомобиль съехал с трассы и не смог двигаться дальше, роды пришлось принимать прямо в салоне авто. Однако заниматься этим стала не фельдшер, как говорилось ранее, а знакомая семьи Зухра Шафикова. Женщина не растерялась в экстремальной ситуации.
Пуповину родившемуся ребенку перерезали всем составом, находящимся в машине — в процессе принимал участие даже водитель. Оказывается, что в медицинском чемодане не было нужных приспособлений — не хватало зажимов, а скальпели были тупыми. Сергею Кошечкину пришлось использовать спички, чтобы оборвать бинты.
Ситуацию усложняло состояние роженицы — у неё были приступы эпилепсии. Зухра Шафикова не побоялась самостоятельно сделать укол. Сергей разрезал одеяло, которым укутали младенца. Молодую маму успокаивали до 7 вечера и ждали помощи. Труба в наклонившейся машине замерзла и её невозможно было завести. Чтобы спасти всех от гибели, водитель использовал газовый баллон, который он постоянно возит с собой. Помощь пришла из родного посёлка. Глава администрации Коминтерновского сельсовета Анна Туленкова организовала поиски застрявших своими силами: она собрала ребят в составе 12 человек, которые на двух «Нивах» и снегоуборочной машине «Урал» вытащили людей из снежного плена.
К этому времени подоспела бригада МЧС, сотрудники службы забрали молодую маму и ребенка, которого, кстати, все время ожидания помощи грела на груди Зухра Шафикова. Корреспонденты узнали мнение фельдшера Натальи Нетёсовой: она впервые оказалась в такой критической ситуации. Правда, с ее слов история немного отличается.
Сейчас молодая мама находится в орском перинатальном центре. На днях ее должны были перевести из реанимации в обычную палату. Сюда же на доращивание отправили и младенца, мальчика, родившегося весом в 1 кг 860 г. Их жизни ничто не угрожает. Врачи отмечают положительную динамику. Совсем скоро мама встретится с ребенком.
Водитель, предоставивший машину, находится в растерянности. Мужчина не знает, откуда теперь самому ждать помощи, ведь в этой истории пострадал и его автомобиль — лопнуло лобовое стекло, перестали работать вентиляторы, порезано колесо, сломано переднее сиденье, на котором принимали роды, испачкан кровью весь салон. Машину Сергей приобрел год назад.
— Было бы не так обидно, но во всех газетах и в Интернете ни разу не упомянули о том, что было на самом деле,— признается Сергей Кошечкин.
Отметим, что за все время, пока корреспонденты пытались выяснить хоть какую-то информацию о состоянии родившей и встретиться с ней, Минздрав всячески оберегал молодую маму, обосновывая это врачебной тайной.
Зам. главы администрации Кваркенского района Ганза Курманбаев, который сам принимал участие в оказании помощи, предоставил нам информацию о ситуации. По его словам, был организован штаб по спасению роженицы, все структуры сработали слаженно. Он отметил, что было принято ошибочное решение везти рожавшую на автомобиле, тем более разрешения на такие действия дано не было.
Стоит отметить, что в поселке нет не только машины скорой помощи — там полностью отсутствует сотовая связь, при наличии которой, возможно, помощь к попавшим в плен людям пришла бы быстрее.