Сегодня в Орске работали представители Общероссийского народного фронта. В нашем городе проверили аварийные места, попавшие ранее на «Карту жизни», а заодно оценили качество многих участков дорожного полотна.
Напомним, активисты проекта ОНФ «Народная экспертиза» представили «карту», на которой отображены самые аварийно-опасные дороги России. На ней отмечены места, где произошли ДТП, а также указаны дата, обстоятельства и количество пострадавших. Проект создан на основе открытых данных ГИБДД, обработанных специалистами Яндекс.Карт совместно с экспертами-фронтовиками.
Нанесено на «Карту жизни» и Оренбуржье. Региональный координатор проекта Ирина Моргунова отметила, что наибольшее количество потенциально опасных участков сосредоточено в самом областном центре. Сегодня она вместе с журналистами проехалась по различных районам.
Мы побывали на большом мосту через Урал, где недавно завершился ремонт. Претензий к покрытию, понятное дело, пока нет, стойкость и качество асфальта автомобилисты узнают со временем, а вот разметки пока нет, хотя движение открыто.
Вместе с общественниками наша съёмочная группа посетила одну из главных орских «достопримечательностей» — участок под мостом на въезде в посёлок ОЗТП. Напомним, здешние ямы породили немало отборных ругательств со стороны водителей, огромные пробки и даже засветились на федеральных телеканалах. Подготовительные работы к ремонту ранее уже стартовали.
Эксперты попробовали приложить «колобашку» (специальный брусок с размерами 60 см x15 см x 5 см — максимально допустимые размеры выбоины) к одной яме, и она полностью исчезла из виду, буквально утонув в дороге.
О чистоте на дороге говорить тоже не приходится. Во время нашего визита заработала спецтехника, и дорога под мостом исчезла из виду в пылевом облаке.
Пересечение улицы Школьной и проспекта Мира эксперты также оценили как предельно аварийное: на дороге нет ни пешеходной разметки, ни знаков. Большая часть водителей, как показало простое наблюдение, и не думала пропускать прохожих. Некоторые тормозили за считанные сантиметры от людей.
Главная цель проведённой проверки — выявить причины столь высокой аварийности на ряде участков и принять все возможные меры для устранения проблемы. Письма, замечания и предложения активисты отправят органам муниципальной власти, ГИБДД, в запущенных случаях дело дойдет до надзорных органов, а все проверенные участки фронтовики возьмут на контроль.
Кроме того, региональный координатор проекта «Карта жизни» Ирина Моргунова встретилась с орскими велосипедистами, обсудив наиболее злободневные вопросы и пообещав сотрудничать в дальнейшем. В заключение участникам встречи вручили брелки-отражатели, для большей безопасности на дороге.
Об итогах рейда мы сообщим дополнительно.
Дмитрий Старостенко.