Орские театралы ждут премьеру сезона — спектакль «Мастер и Маргарита». Уже в августе было известно, что у художественного руководителя труппы свой взгляд на репетиции и распределение ролей.
В преддверии премьеры мы узнали, как будут выглядеть персонажи, какими будут декорации на сцене. Оказалось, что и оформление также будет не совсем классическим. Так, бутафорский и пошивочный цеха превратились в художественную лабораторию. Будет минимум декораций, никаких лишних деталей, цвета сдержанные.
Однако у актеров будет сложный гардероб. С учетом того, что в романе много действующих лиц, второстепенных персонажей, на два актерских состава будет порядка пятидесяти костюмов. Такой объем работы пошивочный цех театра выполняет за три месяца. Чтобы успеть в сжатые сроки, пришлось пригласить двух закройщиц из ателье.
Для художника-постановщик из Санкт-Петербурга Кирилла Мартынова это первый спектакль в Орском драматическом театре. Перед ним стоит задача не иллюстрировать классику, но сохранить основные линии. Например, Коровьев будет без клетчатого пиджака. Кота Бегемота будет играть девушка. Понтий Пилат сохранит свой кроваво-красный подклад, но его костюм не будет похож на римскую тогу. Скорее, это некий персонаж из будущего. Воланд — странный и элегантный тип. Мастер характеризуется как франт. Его образ, кстати, похож на автора — Михаила Булгакова. По словам Кирилла Мартынова, в декорациях и костюмах есть элементы ретро, цирка, футурзизма и реализма. В общем и целом, они напоминают абстрактную картину 20-х годов. Вот некоторые эскизы.
Премьера спектакля «Мастер и Маргарита» назначена на конец октября.
Татьяна Лакеева.