Орская семья опасается провести праздники в кромешной тьме. К неприятным последствиям привели долги за электроэнергию, причём сумму нельзя назвать заоблачной — порядка 3700 рублей. О своей проблеме нам рассказал житель дома №30 по улице Павлова:
— Супруга сейчас лежит в роддоме, проблемы были, все деньги уходили туда. Вот так и потянули немножко с оплатой. Сегодня утром мне позвонили с Энергосбыта, предупредили, что отрежут свет, если в течение дня не оплатим долг. Объяснил ситуацию, мне предложили приехать и заплатить хотя бы треть суммы, а с остальным рассчитаться позже. Пока нашёл, кто посидит с детьми, пока доехал — свет уже отрезали, мне друг сказал. В половине третьего приехали сотрудники коммунальных сетей и отключили дом, — пояснил Александр Миронов.
Мужчина вновь обратился к энергетикам. Другой собеседник предложил один вариант — рассчитаться с долгами полностью и заплатить за подключение 10 тысяч рублей.
— Это практически три моих долга, таких средств сейчас нет. Деньги будут в конце месяца. А там же праздники, и начнётся. Пока они кончатся, пока приедут. А детям попробуй доказать, что сейчас не ночь. Маленькому два годика, старшей шесть. До сих пор капризничают.
Отопление, по словам нашего собеседника, в доме слабое. По ночам в детской холодно, и семья использовала для обогрева тепловую пушку. Сейчас же этой возможности люди лишились. Собственно как телевизоров, компьютера и прочей техники. Причём работоспособность приборов под вопросом: свет перерезали, когда оборудование было включено в сеть. А в начале января супруга Александра возвращается домой с двойней. Условия для мамы с двумя новорождёнными будет, мягко говоря, неподходящими.
С одной стороны — долг есть долг. Но с другой стороны, получается, из-за необходимости повторного подключения семья ещё глубже увязла в долги. Мы обратились за комментарием к энергетикам, чтобы узнать возможные выходы из сложившейся ситуации. В орских коммунальных электрических сетях нам пояснили, что факт отключения за неуплату, действительно, был. Визит сотрудников состоялся по требованию поставщика электроэнергии, и в этом плане предприятие — скорее исполнитель.
В ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» нам пояснили, что на практике подобные случаи периодически возникают. Как правило, потребители затягивают с оплатой до последнего дня, и тогда монтёрам просто не успевает поступить необходимая разнарядка. А без решения руководства подключить дом к сети электрики не могут. Горожан призывают своевременно оплачивать счета и не доводить до подобных последствий. Между тем, нам пообещали разобраться в вышеуказанной ситуации. Об итогах мы сообщим дополнительно.