Заключённый новотроицкой исправительной колонии-3 опроверг свое заявление о вымогательстве среди осуждённых. Съёмочную группу Orsk.ru пригласили в учреждение, чтобы раскрыть подробности нашумевшей истории.
Напомним, в начале июня на популярном федеральном ресурсе «Meduza» появилось интервью Максима Маркина, где он заявлял, что администрация колонии позволяла некоторым осужденным вымогать у других деньги, заниматься телефонным мошенничеством и продажей наркотиков. Те заключенные, которые не желали работать, подвергались пыткам и избиениям. Как говорил Маркин, он был из числа тех, кто не хотел заниматься подобным, но его принудили насильно.
Мошенничество осуществлялось по следующей схеме: заключённые звонили владельцам угнанных автомобилей и предлагали вернуть их имущество за определенную плату. Целью преступников было получить от автолюбителей деньги на счет. Подобная деятельность приносила колонии до 30 миллионов ежемесячно.
По словам Маркина, мобильные телефоны, а также информацию об угнанных автомобилях осуждённые получали от администрации тюрьмы.
Сегодня, в эксклюзивном интервью Orsk. ru, снятом прямо в ИК-3, Максим Маркин кардинально изменил свою точку зрения.
По словам заключённого, на дачу заведомо ложных показаний его подтолкнули члены общественной наблюдательной комиссии. Те предложили ему деньги за то, что он напишет жалобу на администрацию колонии.
— Они подсунули мне какие-то бумаги с пустыми графами. Я подписал. Когда спохватился, что это неправильно, потребовал вернуть мое заявление. В ответ на это мне стали угрожать 306-ой статьёй УК РФ «Заведомо ложный донос о совершении преступления», — рассказал наш собеседник.
Далее, по словам Маркина, члены ОНК передали это обращение в СМИ без его согласия. О распространении же обращения мужчина узнал только от администрации тюрьмы. Начальник пресс-службы управления исполнения наказаний по Оренбургской области Алексей Хользунов рассказал нам, что сейчас по факту мошенничества со стороны ОНК ведётся разбирательство.
Мы связались с членом ОНК Вячеславом Дюндиным, который заявил, что ничего не знает о том, что Маркин поменял свое мнение. Он предположил, что на осуждённого оказано давление и тот, спасая свою жизнь, намеренно изменил показания.
Также правозащитник отметил, что Маркин давал согласие на передачу своей истории в СМИ. Более того, он готов предоставить соответствующий видеоматериал. Судя по всему, точку в этой истории ставить рано. Orsk.ru будет следить за ее развитием.