Орск с проверкой посетила московская инспекция Общероссийского народного фронта. Цель визита — оценка состояния дорог. Последний раз в наш город активисты приезжали два года назад. За это время, по их словам, ситуация сильно ухудшилась: «Труднее найти хорошую, чем плохую».
Напомним, проект «Карта убитых дорог» был разработан с той целью, чтобы люди могли самостоятельно отметить плохие дороги на карте и добавить фото. Затем проголосовать на портале www.dorogi-onf.ru. Если участок собрал больше всего голосов, то туда выезжают активисты с проверкой.
Сейчас на карте отмечено порядка 30 орских дорог. В «черный список» общественников вошли несколько улиц. «Фронтовикам» корреспонденты предложили повторно посетить те участки, которые этой весной проверяли представители регионального отделения ОНФ. Отметим, что многие из этих убитых дорог люди даже не указали на карте.
Эксперты прокатились по улицам Щорса, Вяземской, Маршала Жукова. Вердикт: «Ужасное состояние». Улицу Каменную снова «взяли на мушку». Больше всего активистов поразило состояние улицы Станиславского.
Её представители регионального отделения также давно взяли на заметку, но до сих пор «колобашка»(деревянный брусок, наглядно демонстрирующий предельные размеры выбоин по ГОСТу: 60 см в длину и 5 см в глубину) утопает в ямах «плашмя».
Отрезок дороги на улице Школьной водители боятся как огня. Проезжая часть (если таковой её можно назвать) выглядит словно после бомбёжки. После апрельской проверки — изменений не произошло. Ямы по всем показателям дорожной рейки категорически противоречат нормам в 2-3 раза: длина достигает 3-х метров, а глубина 10 см.
Подобная ситуация и на участке, соединяющем проспекте Мира и улице Ленинского Комсомола. Он не раз попадал в наши репортажи об убитых дорогах. Неоднократно её отсыпали горной пылью, но такого косметического ремонта хватало ненадолго.
Дорога по проспекту Никельщиков отличилась не только ямами, но и огромными трещинами. По словам главного инженера проекта Николая Мелькова, гораздо правильнее и проще было начинать бороться с ними, чем в последствии делать ямочный ремонт «небрежными ляпками».
Ямочный ремонт — это неполноценная мера, которую должны принимать чиновники, считают эксперты.
Также инспекция проверила гарантийный участок на никельской объездной. После ремонта ответственность лежит на подрядной организации. Проверка видимых изъянов не показала, однако смутила отсыпка обочины.
Участники федерального проекта резюмировали: «Дорогами в Орске никто не занимается». Единственным хорошим среди плохих стал гарантийный участок на улице Нефтяников. Мнение экспертов разделяют и водители.
Кстати, наши дороги специалисты оценивали после областных, там на проверку вышли и представители администрации. Состояние орских дорог, конечно, существенно проигрывает, но у Оренбурга преимущество — федеральные программы. Важным моментом, по мнению Дмитрия Цопова, является эффективное расходование средств.
Итоги рейда будут направлены в виде депутатского запроса на имя главы города. После официального ответа будет принято решение — возможно придется обратиться в прокуратуру.
Добавим, что многие орчане просто не знают о проекте «Карта убитых дорог». Если вы хотите, чтобы участок дороги в Орске или любом другом населённом пункте отремонтировали — просто добавьте его на интерактивную карту.
Следующим городом проверки станет Уфа. К концу года будет составлен рейтинг дорог по ПФО. Но уже сейчас эксперты отмечают, что скорее всего Орск будет находиться ниже середины списка.