Препарат, жизненно необходимый орской онкобольной, не входит в перечень льготных лекарств. Очень лаконичный ответ на запрос Orsk.ru дали в областном Минздраве. Напомним, орчанка Юлия Сафронова столкнулась со страшным дигнозом — рак правого лёгкого. После обследований в орском диспансере женщину направили в Оренбург.
— В сентябре провели операцию, удалили два сектора правого лёгкого, результаты гистологии через некоторое время показали, что рак. Не определив форму, они (областной онкоцентр — прим.ред.) назначили мне стандартное лечение: химиотерапию 6 курсов плюс лучевая, — рассказала наша собеседница.
Промучавшись немалое время, Юлия самостоятельно сделала компьютерную томографию. Подозрения подтвердились: химия не принесла никаких улучшений. Тогда орчанка обратилась в московский онкологический институт, где получила шанс на полное излечение.
А вот в родной области орчанку опустили с небес на землю. Рекомендации и заключения московских врачей решили не брать во внимание.
— Врачебная комиссия решила назначить лучевую терапию, хотя они прекрасно знают, у меня есть все бумаги, мне нельзя её делать, это приведет меня просто к смерти, — уверена Юлия.
Предвидя долгие мытарства, орчанка начала принимать лекарство. Один месячный курс обходится в 300 тысяч рублей. Женщина приобрела несколько упаковок.
— Лекарство пью с марта, понимала, что так быстро его не добьюсь, помогают родственники. В мае было обследование, там значительная динамика, опухоль в разы уменьшилась, в Москве этому рады. Есть все документы, что нужно продолжить лечение. Препарат германский, дорогой, но он существует. И себя стала лучше чувствовать. Начала жить полноценной жизнью. От прежнего лечении, химиотерапии, я по две недели в лежачем состоянии была, ужасно было физически, — подчеркнула Юлия.
Выбить квоту на бесплатное лечение женщине не удаётся до сих пор. Хотя её, говорит наша собеседница, уже удалось получить одному жителю Оренбурга. За помощью женщина обратилась к депутату городского совета. Оказывается, дорогостоящий препарат ежегодно закупают в Минздраве.
— Имеется официальное заключение, рекомендация с города Москвы. Полагается определенное лечение с определённым препаратом, есть положительные сдвиги. Получается у нас не считают это лечение нужным, что очень странно, — пояснил Антон Зудилов. — Эти лекарства ежегодно закупает областной Минздрав.
Обращение в прокуратуру уже подготовлено. А между тем мы отправили в областной минздрав подробный запрос. Нас интересовало, на каком основании врачебная комиссия проигнорировала рекомендации московских специалистов, выбрала совершенно другое лечение, угрожающее, по словам орчанки, её жизни. Какие варианты доступны, закупает ли препарат министерство и так далее. А вот ответ получили крайне скудный.
«Тактика дальнейшего лечение пациенту разъяснена. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медпомощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения <...> составляют врачебную тайну и не могут быть разглашены. Дополнительно сообщаем, что указанный препарат не входит в льготный федеральный перечень, перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечень для льготного обеспечения в рамках программы госгарантий».
Отметим, в этой истории немало спорных вопросов. Мы продолжим следить за развитием ситуации и при необходимости обратимся к компетентным специалистам и органам.