Малыши детского сада №121 знают лучше взрослых, как проходит в ателье процесс создания новой одежды. У каждого из ребят — своя роль. Продумывают эскиз, делают замеры, шьют... Дети не просто умеют работать в ателье — они еще и кого угодно научат своему промыслу.
Но этим так называемые рабочие будни малышей не ограничиваются: кроме ателье ребята ходят еще и в свою собственную мастерскую. Здесь — практически гончарная. Маленькие умельцы лепят посуду или игрушки, и потом сами свои работы разукрашивают — да не просто, а в определенных стилях: гжель, хохлома, городецкая роспись. Получается практически произведения искусства!
Такие игровые комнаты в орском детском саду №121 — настоящее новшество для нашего города. Каждый день ребята этого учреждения ходят в свой детсад, в хорошем смысле, как на работу — правда, виды деятельности постоянно меняются. Благодаря такому творческому подходу у малышей уже в раннем возрасте формируется профессиональная ориентация. В педагогике это называется сюжетно-ролевые игры. Они развивают творческий потенциал детей, физические способности, интеллектуальные и другие.
Помимо ателье и мастерской, в детском саду №121 есть также больница, парикмахерская, магазин, банк, туристической агентство и многое другое. Правда осваивают эти профессии ребята уже не в отдельных кабинетиках, а в своих общих группах.
Профориентация садика — это одна из последних задач, которую ставят перед дошкольным образованием. Практически лучше всех в области с ней справляется как раз орский детсад №121. Учреждение стало вторым в Оренбуржье в конкурсе «Лучший детский сад — 2017». Его коллектив разработал свою собственную программу по профориентации в дошкольном возрасте. Руководство детсада уверяет — таких успехов удалось добиться стараниями сотрудников учреждения и родителей детей. Благодаря этой общей работе здесь — настоящая взрослая жизнь в миниатюре. Но даже в таком мини-обществе с врачами, парикмахерами, художниками, водителями дети остаются детьми.