Почти 60 миллионов бюджетных рублей повисли в воздухе. Администрация Орска практически расписалась в собственном бессилии, а между тем — стали известны первые итоги прокурорской проверки.
Напомним, история эта стара как договоры, которые заключил комитет по управлению имуществом с ООО «ОрскВодоканал», в далёких 2006-ом-2007-ом годах. Коммунальная организация арендовала на десять лет пресловутую 81 единицу техники. Она и сейчас продолжает фигурировать в различных тяжбах.
За это время «Водоканал» периодически забывал об арендной плате, и в итоге накопилась солидная сумма — порядка 60 миллионов. Забывчивостью отличилась и вторая сторона. Подать иск в арбитражный суд Комитет по управлению имуществом решил только в мае 2017 года. А с учётом срока давности — получил копейки, чуть больше 7 миллионов.
Судьбой остальной суммы, которую администрация «забыла» получить с «Водоканала», в Орске интересовались неоднократно. Как журналисты, так и депутаты городского совета. Например, на последних публичных слушаниях по бюджету.
— Кто возместит 61 миллион с «Водоканала»? — задал вопрос Антон Зудилов.
— Никто, — лаконично ответила Екатерина Александровна.
— Так это и есть неэффективное управление?
— Это реплика ваша
Такой категоричный ответ нас, признаться честно, удивил. Тем более что ситуацию взяла на контроль Генеральная прокуратура, после обращения депутата Антона Зудилова в местный надзорный орган. Проверку теперь проводят уже в областном ведомстве. Пока она ещё продолжается, но факт того, что администрация не приняла своевременных мер для взыскания долгов с «Водоканала» — в прокуратуре подтвердили. И в действиях чиновников могут найти признаки преступления по статье «Халатность».
Казалось бы, такая «забывчивость» со стороны ответственных лиц должна привести как минимум к формальному взысканию. А как максимум — хорошему штрафу и прочим действиям. Но не тут-то было. Глава Орска на последнем горсовете заявил, что у него нет возможности кого-то наказать.
— Задача муниципалитета — не только в том, чтобы отрабатывать по взысканию долгов, но и в том, чтобы обеспечить жителей Орска всеми необходимыми услугами. Во-первых, то, о чём вы говорите, — это решение суда. На сегодняшний день суд является верховной властью, и я не могу обсуждать его решение. Согласно вердикту суда виновные лица не установлены, и наказать кого-то я не имею никакой возможности, — подчеркнул Андрей Одинцов.
Судя по материалам за последнее время, возможность администрации что-то сделать напоминает очень редкое животное. Вот вроде бы существует оно где-то в мире, а конкретно в Орске этот экземпляр, к сожалению, не водится. Но вернемся к ответу. Что обычно делают в патовой ситуации? Конечно же, перекладывают ответственность на чужие плечи.
— На сегодняшний день вы говорите про 60 миллионов. Но задолженность горожан перед «Водоканалом» составляет 240 миллионов рублей. Если мы сейчас взыщем сумму, не взыскав долги с населения, мы можем остановить «Водоканал», я как глава не могу допустить коллапса в городе по водоснабжению.
Резонно. Но вот кто должен заниматься взыскиванием долгов? Разумеется, ответственные службы. А кто должен следить за этим? И тут вопрос повисает в воздухе. А если зашла речь о деньгах — посмотрите, пожалуйста, вот на эти кадры.
Совсем недавно, на улице Ялтинской, с утра до вечера бежали наши с вами денюжки. Питьевая вода текла-текла часы напролёт...Пока утечку наконец не устранили, под конец рабочего дня.
А вот так шелестит купюрами поток на улице Камчатской. Здесь питьевая вода бежит уже не один месяц, жильцы обивают пороги служба, а устранять проблему никто не спешит. Правда, здесь за водовод отвечает уже дирекция по тепловодоснабжению ОАО «РЖД». Но общая тенденция, думаем, понятна.
И в заключение хочется напомнить про 81 единицу техники. Помните, наверное, резонансные торги, на которых её разыгрывали. Администрация выставила технику на аукцион, выиграла их в итоге «ЖКС-2», а не «Водоканал», как многие ожидали. И с того времени начались разного рода тяжбы. Опустим подробности, обратим внимание на любопытный вердикт Октябрьского суда. Решение он вынес ещё в ноябре. И по нему «Водоканал» по праву продолжает пользоваться техникой, а сами торги — вообще признали незаконными. Торги, которые, напомним, организовывала администрация. Занавес, господа.