Этот обзор блогов может быть полезным для всех любителей постить остросоциальные смешные картинки. В России идут суды за мемы и комментарии в мессенджерах и
соцсетях.
Например, жительница Барнаула Мария Мотузная внесена в списки действующих террористов и экстремистов Росинформмониторинга за картинки в старом аккаунте «ВКонтакте». 6 августа её будут судить за экстремизм и оскорбления чувств верующих.
Двух жителей Магадана осудили за критику градоначальника в группе «За возврат выборов мэра» WhatsApp. Они извинились перед оскороблённым представителем власти и выплатили штраф по 15 тысяч рублей каждый. И мэр сменил гнев на милость.
кадр из клипа Васи Обломова «Еду в Магадан»
Если вам кажется, что Орск слишком мал, чтобы его коснулась тенденция, напомним несколько судебных процессов за последние два года:
— девушку осудили за то, что она разместила в соцсетях картинку, похожую на нацисткую символику
— ещё одна пользовательница «пошутила» похожим способом. На меме присутствовало изображение голубя
— орчанин оштрафован за экстремистские аудозаписи ВКонтакте
— снова запрещённые аудиофайлы
Никто из осуждённых не знал, что оскорбляет чьи-то чувства. Или делал вид, что не знал.
А между тем, в твиттере появился аккаунт «Текстовые мемы за которые ты сядешь». Популярный микроблогер Анатолий собирают в нём описания картинок, за которые люди попали под статью. Тем, кто сомневается в подлинности твитов, атвор обещает скинуть оригиналы.
В некоторых мемах вообще сложно понять, что конкретно в них не так.
В общем, ваши аудиозаписи, переписка и мемасики могут быть использованы против вас. Предупреждён — значит вооружен.
В продолжение — безобидные и ностальгические посты с картинками от блогеров Оренбургской области. Оренбуржец sablin-andrey перечитывает в своём живом журнале архивное издание «Южного Урала» за 1 марта 1972 года. Материал посвящён обеспечению продуктами работников «Оренбургэнергострой». Общепит и магазины в 72-ом году были, сразу скажем, не ахти.
Магазин поселка Зеленый Луч занимает уголок одного из помещений. В то время, как мы пришли сюда, он был битком набит покупателями. Это, в общем-то, привычная для работников прилавка картина. В поселке около 1000 жителей. По утрам сюда рабочим поездом и на автобусах прибывают еще до 700 человек. Чтобы обслужить такое количество людей, одной торговой точки явно недостаточно.
Но, оказывается, дело не только в отсутствии другого магазина. Очереди у прилавка возникают потому, что здесь нет четкого графика работы. Формально он есть. Белый клочок бумаги на входной двери с указанием часов на перерыв. Но мы были свидетелями такой сценки. Обслужив очередного покупателя, продавец сняла халат и вышла из-за прилавка.- Магазин закрывается. Еду за товаром...
И совсем уж заброшенно чувствуют себя строители, занятые на 26 или 30 километрах. Торговых точек здесь нет вообще. В столовых можно купить, да и то не всегда, лишь спички и папиросы. Хранятся они прямо на кухне вместе с продуктами питания. Между тем ведь не сложно поставить вагончик, оборудовать его под ларек и завезти хотя бы минимальное количество наиболее ходовых товаров. ...
Столовая, где «ни горчицы, ни перца», ни столовых приборов, а посетители стоят в очереди по 2-3 часа.
В столовой на 26 километре условия для работы кулинаров несравненно хуже, чем в поселке Зеленый Луч. Столовая находится в вагончике. Зал для посетителей отделяется от кухни лишь окном раздачи. Вид везде сурово неприглядный. Грязь в зале и на кухне. Несколько дней подряд нет воды. Немытая посуда громоздится на раздаче.
- Некому работать, - жалуется зведующий производством столовой А. Шевцов. - Присылали подкрепление, очереди несколько уменьшились. Но за сверхурочные не платили. Ушли. А одному со всем не управиться.
Интересно, сколько сейчас магазинов в посёлке Зелёный луч и есть ли в них очереди.
В завершение — умиротворяющие фотографии из живого журнала maki39. В приграничной зоне посёлка Хабарное уже и грибы, и ягоды.
Напоним, что по грибы-по ягоды здесь можно ходить только с разрешительным документов в кармане. Dura lex sed lex.