С 16 августа возобновились регулярные авиарейсы Москва — Орск — Москва. Теперь их выполняет компания «Икар». Первый самолёт приземлился в орском аэропорту ранним утром.
Из Москвы в Орск Embraer доставил 94 пассажира. Командир экипажа Тимур Мустафин рассказал корреспондентам Orsk.ru, что погодные условия были благоприятными. Кроме того, взлетно-посадочная полоса экипажу знакома. Правда, она несколько уже, чем во многих других аэропортах, но её хватает. По мнению Тимура Мустафина, полёт прошёл хорошо. А вот мнение пассажиров:
Тем временем, пока самолет из Москвы приземлялся в Орске, в аэропорту к полёту в столицу готовились 96 человек. Наша съемочная группа поинтеросавалась, как настроение у тех, кто только собирается взойти на трап.
Отметим, что самолёт летает уже 10 лет. Всего Embraer рассчитан на 110 мест. Директор орского аэропорта Сергей Сухарев рассказал, что сегодня для первого рейса загрузка очень хорошая — самолёт заполнен практически на все 100%. Кстати, совершать рейсы Embraer будет ежедневно по существующему сейчас расписанию: и из Орска, и из Шереметьево он вылетает ранним утром.
«Хотел бы сказать про расписание: кто-то за, кто-то против. Но это расписание даёт возможность деловым людям улететь утром и вернуться вечером. Не так, как по 3 ночи люди ночевали в Москве, чтобы добраться. Основная масса людей, конечно, уходила на Оренбург», — рассказал директор орского аэропорта Сергей Сухарев.
Кроме того, он сообщил, что с 1 октября планируется запустить дополнительные вечерние рейсы Москва — Орск — Москва, которые будет осуществлять компания «Ямал». Билеты уже поступили в продажу.
«Мы бы очень хотели, чтобы пассажирам было удобно: кто-то утром, кто-то вечером осуществлял вылеты. Обращаюсь ко всем жителям, что всё-таки от Оренбурга надо отказаться, летать от нас. Тогда и 2 рейса у нас будет».
Напомним, что рейсов в столицу и обратно не было 2 месяца. Компания Nordavia, с которой ранее был заключен договор, 12 июня прекратила полёты из орского аэропорта.
«Я скажу про эту компанию, что она в 2016 году у нас летала. Недавно они снова зашли к нам. Мы надеялись на долгосрочное сотрудничество. Но, к сожалению, не получилось. Они везде говорят, что небольшая загрузка, и поэтому они ушли . На самом деле они нашли более выгодную работу. Орск стал им не интересен. Они ушли, и бросили регион наш в разгар сезона, в июне месяце. Поэтому у нас получился провал в 2 месяца. Такого никогда не было».
По словам Сергея Сухарева, многие авиакомпании были согласны сотрудничать с орским аэропортом, но только с осени. Это и понятно: все полеты планируются заранее. «Икар», кстати, должен был получить самолеты весной, но в результате 2 аппарата появились в компании в июне и в июле. До конца года «Икар» приобретет еще 2 самолета. По поводу ценовой политики Сергей Сухарев сообщил, что билеты из нашего города стоят от 4000 до 5 500 рублей, чем ближе к дате вылета, тем дороже. Если получится договориться с «Икаром», то количество билетов по сниженной цене будет больше.