Стоимость проезда на муниципальном транспорте в Орске подняли до 17 рублей. Такое решение было принято городским советом депутатов. Прибегнуть к подобным мерам руководство МУП «ОрскГорТранс» вынудила плачевная обстановка на предприятии. Среди депутатов этот вопрос вызвал много обсуждений.
Василий Козупица, депутат орского городского советаМы четко понимаем, что ситуация требует решения. Потому, что муниципальный транспорт и частный часто мешают друг другу. Я буквально вчера наблюдал следующую картину: идет автобус — перед ним две маршрутки снимают пассажиров и за ним две. Будет ли решаться вопрос о качестве перевозок. Это все влияет, конечно, и на безопасность дорожного движения.
Как отметил глава города, сейчас администрация думает над изменением некоторых маршрутов муниципального транспорта. Тем самым планируется избежать тех случаев, когда автобусы повторяют путь маршруток и уменьшить длительность пути. Планируется также пересмотреть расписание трамваев.
Андрей Одинцов, глава города ОрскаВ городе есть ряд невостребованных маршрутов. Например до ТЭЦ полный трамвай идет только утром и вечер. Все остальное время — пара пассажиров. Сейчас будем думать над тем, как составить маршруты таким образом, чтобы пассажиры могли пользоваться и автобусом, и трамваем. И в на тех маршрутах, где трамвай идет с заполняемостью 3-5% заменять его автобусом.
Аргументировалось предложение о поднятии цен также тем, что стоимость билета в Орске все равно остается одной из самых низких в области (меньше платят, по словам замглавы города по муниципальному хозяйству, только в Новотроицке). Кроме того, у орчан все еще остается транспортная карта — единый билет, по которому проезд будет стоить на 2 рубля дешевле. Однако как зачислить средства на счет этих карт многим не понятно.
Владимир Литвинюк, депутат орского городского советаПо поводу транспортных карт со мной разговаривали избиратели. Говорят, аппаратов для пополнения транспортных карт в городе очень мало. Просят установить хотя бы на знаковых остановках, там, где есть развилки трамваев, где люди пересаживаются, чтобы они могли выйти и пополнить карту.
Депутатами были также заданы популярные вопросы об орском трамвае: станут ли они теплее, будут ли ходить по расписанию. Ответ был один — все изменится, как только поднимутся цены.
Игорь Битнер, депутат орского городского советаПосле обсуждения этого вопроса на комиссии на остановках появились таблички с расписанием трамваев. Но, к сожалению, трамваи по этому расписанию ездить так и не стали. Люди выходят к назначенному времени, указанному на этих табличках, а трамвая нет. Лично видел, прогуливаясь с семьей по Комсомольской площади, что трамвай не ехал 40 минут. Потом приехало сразу 2 — один более-менее с людьми, второй — пустой.
Озвученные вопросы пообещали взять на контроль. Однако не все были согласны с позицией руководства МУПа. Некоторые депутаты усомнились в том, что ситуация вообще может измениться. И дело, по их мнению, тут не в стоимости проезда, а в управлении предприятием.
Павел Коровин, депутат орского городского советаПо опыту прошлых лет мы знаем, что с увеличением тарифа падает пассажиропоток. И восстанавливался он только тогда, когда цены в маршрутках росли. Поэтому говорить о том, что с поднятием стоимости билета ситуация на производстве изменится — нет смысла.
Некоторые депутаты в своих выступлениях отмечали, что не повышение цен приведет «ОрскГорТранс» к процветанию, а повышение контроля на всех уровнях управления. А с поднятием цен на билеты предприятие лишь потеряет пассажиров. Позиция администрации в этом отношении иная — прилечь пассажиров получится с помощью обновления маршрутов. Например, чтобы 13-й автобус заезжал на Никель. Таким образом, пассажиры смогут добраться до Вокзала и пассажиропоток поднимется. А для изменения маршрута нужны большие деньги.
Среди депутатов также прозвучало рассуждение о том, что как только поднимутся цены на билеты в муниципальном транспорте, сразу увеличится стоимость проезда в маршрутках и такси. Иными словами, МУП задает «ритм» всем перевозчикам и такие изменения обернутся крупными тратами для горожан. Очевидно, что главная цель таких реформ — поднятие тонуса погибающего предприятия, а не обеспечение комфорта граждан.
Светлана Антипова, депутат орского городского советаУ меня большая просьба. Давайте через полгода вернемся к этому вопросу и посмотрим, что поменялось. Стали ли трамваи ходить по расписанию, улучшилось ли качество перевозок, изменились ли маршруты. Надо просто к этому вернуться.
За поднятие цен на проезд проголосовали все депутаты, кроме Коровина, Зудилова и Антиповой. За полгода в «ОрскГорТрансе» должны произойти изменения. Транспорт, который буквально рассыпается, во время перевозки пассажиров, нужно начать восстанавливать, а гигантские долги перед ресурсоснабжающими организациями — начинать выплачивать. Помогут ли в этом нововведения — покажет время.