фото: pixabay
Самой распространенной причиной неисправностей любого из автомобилей является нарушение эксплуатационных правил. Именно поэтому большинство запчастей, не соответствующих специфике езды, качеству горючего, техническим назначениям и так далее, зачастую приводят к образованию калильного зажигания. Кстати, калильным зажиганием принято называть любое из нарушений синхронизированного возгорания топлива - воздушной смеси в камерах сгорания. Правда, если говорить об обычном зажигании этого состава, то вначале желательно знание и понимание классической работы мотора.
Часто причиной ДТП являются неисправности в работе автомобиля, поэтому за авто нужен постоянный уход. И обязательным является оформление полиса ОСАГО. Можно оформить страховку ОСАГО онлайн. Для этого нужно просто зайти на сайт страховой компании, например, strahovkaru.ru, и купить ОСАГО онлайн в Иркутске.
Бензиновые пары с воздухом сначала попадают в камеру сгорания. Далее поршнем, который поднимается вверх, осуществляется сжатие воздушно-топливной смеси до нужной величины напора. Дальше, возникшей искрой эта смесь взрывается с дальнейшим толканием поршня к низу. Если же возникает калильное зажигание, нормальное функционирование алгоритма происходит до некоторого момента, а точнее до своевременного взрыва смеси. Бензиновые испарения с воздухом попали в камеру сгорания. Поршень направляется вверх, но взрыв смеси осуществляется преждевременно, то есть до подачи свечой искры. В этой ситуации говорят про раннее воспламенение.
Основная причина этого состоит в присутствии горючих частиц внутри камеры сгорания, избыточного давления смеси, а также высокой температуры. Всё это приводит к десинхронизации всей цикличности работы двигателя. А вот последствия нередко бывают просто катастрофическими, а вернее, зачастую прогорают клапана с поршнями, вследствие чего происходит смена вектора силы. Ведь поршень, двигающийся к верху, наделен достаточной энергией, а преждевременным взрывом он направляется к низу, что в итоге приводит к заметному уменьшению мощности двигателя.
Каким же образом защититься от этого явления? Поскольку точного ответа на причину появления калильного зажигания нет, можно посоветовать лишь придерживаться этих требований: считывание калильного числа, качеству горючего, соответствие эксплуатационных характеристик и, что особенно важно, хотя бы периодическая диагностика.
Полезно знать, что свеча нормально функционирует при температуре изолятора около шестисот градусов, а когда она отличается от этой отметки, то это чревато нежелательными последствиями. К слову, учитывая последнее, важно грамотно подобрать свечи с калильным числом оптимально соответствующим применяемому топливу, что исключает образование нагара и гарантирует бесперебойную работу.