Двери когда-то шумного и гостеприимного кафе закрыты уже полгода. Здесь теперь бывают только его хозяева, а гостей нет совсем. В своё время Иван Кохановский вместе со своей женой придумали дизайн, они сами сделали ремонт, он сам же и был ведущим на праздниках.
Но это было как в прошлой жизни, до пандемии коронавируса. С марта 2020 года всё резко изменилась. Сначала кафе, рестораны и столовые Оренбургской области могли работать только на доставку. Затем открылись, но с условием — массовые мероприятия в заведениях запрещены. Но всё дело в том, что в небольших городках и посёлках люди обедают дома, а не ходят на бизнес-ланчи, и практически не заказывают доставку еды.
Иван Кохановский, предприниматель, пос. НовоорскМы всё вложили в свой бизнес, всё здесь стоящие, мы 9 месяцев не можем оплачивать кредиты, учёбу, не можем оплачивать аренду, скопились долги по свету, по газу. Нас пугают, нас судами стращают.
Единственное преимущество Ивана и его жены — помещение в собственности. У остальных предпринимателей плюсом ещё и обязательства перед арендодателями. Денег нет и на зарплаты для сотрудников. Как сохранить кадры — непонятно. У каждого из тех, кто пришёл на встречу с журналистами ORSK.RU, долг перевалил за 100 000 рублей.
Галина Маврина, предприниматель, пос. Новоорск— Нам предлагали работать на вынос. Что там на вынос мы можем приготовить? Это нереально.— Помощь сферам, пострадавшим от пандемии, вам была какая-то?— Нет... нет, никто не получал.
Предприниматели написали коллективное письмо губернатору Оренбургской области.
В нём они просят разрешить проводить небольшие массовые мероприятия и согласны соблюдать все меры предосторожности: сохранять социальную дистанцию, проводить санобработку, предоставить маски и антисептики.
Мы просим помочь нам. Именно проводить банкеты, небольшие — по 20-30 человек, но банкеты и поминки, как, например, в соседней Башкирии. Там же пошли навстречу людям.
Коронавирусная пандемия когда-нибудь закончится. Но, как говорят сами предприниматели, если так пойдет дальше, в Новоорске к этому времени больше не останется общепита. Он вымрет.