На фото: молодожены Наталья и Марко, личный архив.
Наталья Чумак родилась и жила в Орске, окончила школу, Орский политех экстерном. Семья переехала в Чернигов. И тут чернобыльская катастрофа. Италия одной из первых протянула руку помощи, приглашая жителей прилегающих к аварии городов. И самолеты полетели, итальянские семьи брали в свои семьи пострадавших. Диана, дочка Натальи, приехала в Пескар на берегу Адриатики. Кстати, на гербе итальянского города – медведь! Южный медведь помог российскому. Город со снежными вершинами. Можно летом кататься на лыжах или купаться в море. После лицея переехала в Милан, нашла себя в модельном бизнесе.
Наталья в то время работала в московском турагентстве. Понадобился представитель в Италии. Она согласилась, выучила язык, очень понравилась страна, доброжелательные, веселые люди, умеющие жить с восторгом до 90 лет и старше. Страна живет не торопясь, но все успевает. Завтрак и ужин у них – легкий, обед насыщенный, итальянцы могут жить экономно, зарабатывать и тратить. Вчерашнее стараются не вспоминать, не переживать, иначе не хватит сил достичь успеха завтра. В Италию едут туристы со всего мира.
«Ждал любовь»
Марко Коланжело на пенсии, работал инспектором полиции, ему два года назад исполнилось 70. Семья у него громадная, шестеро братьев, четыре сестры. За Натальей ухаживал более 15 лет, познакомившись на вечеринке у друзей, и только два года назад они решили сыграть свадьбу. Для Марко этот брак первый. Он признается: «Ничего не бывает поздно. Ждал любовь». В Италии необходимо быть католичкой, чтобы церковь обвенчала, и только потом в дело вступает муниципалитет. Наталья растерялась: кажется, ее крестили в православие, но давно, и никаких документов по этому случаю не выдали. Священники решили — примешь католицизм условно, найдутся справки, можешь снова стать православной. В принципе, обе ветви христианские. На свадьбу приехало 140 гостей, часть из Орска, Москвы, Швейцарии, Австралии, Румынии. Они счастливы. Наталья считает, что та самая феличита — в отличном муже, заботливом, нежном, таком, как Марко.
Муж предложил свершить турне в Россию, видя, как Наталья скучает по двоюродным, троюродным братьям и сестрам, дядям и тетям, одноклассникам и сокурсникам. Поездка обошлась дороговато. Но у Марко отличная пенсия. Вот и полетели.
Бабушкин дом
Наталью с Орском связывает многое, например, бабушкин дом в Первомайском. Вспомнила! Кое–как нашли. Постучали. Вышел мужчина: «Вам кого?». Наталья вскрикнула: «Володя, ты же меня нянчил!» Брат отца. Некоторые родные узнавали, и было приятно встретиться через столько лет. Были у драмтеатра, у Вечного огня. Удивились, что маленький городок имеет собственный католический храм. Но пугали мертвые предприятия. Ехали по поселку, и Марко испуганно спрашивал, глядя на ветхие дома, сломанные остановки, сбитые тротуары: «Здесь люди не живут?». Водитель упорствовал: «Живут». «Почему жители не наведут порядок в городе? Где ваши знаменитые субботники, ведь в Италии граждане частенько сами создают красоту и уют». Наталья надеялась, что за тридцать лет город рванет в развитии, обзаведется новыми перспективами, но их встретили те же самые трамваи, только постаревшие на 30 лет...
Татьяна Белозерова, член Союза писателей РФ, Член Союза журналистов РФ