65-летней жительнице Орска голос в телефоне сказал, что у неё висит долг — 128 000 рублей, и уже завтра состоится заседание суда по этому делу. Об этом рассказала дочь пенсионерки — Екатерина Падалко. От услышанного женщине стало плохо, по словам Екатерины, её мама всю жизнь исправно вносит все платежи и никаких долгов, до этого момента, не имела. Как выяснилось позже, три года назад у Екатерины умер отчим, второй муж матери. И после смерти у мужчины остался долг — кредит в банке.
Екатерина Падалко, её мать унаследовала долгС делом мы познакомились за день, на WhatsApp мне прислали все материалы дела. Там фактически мало что читаемо было, но суть дела мы поняли. Что у моего отчима в Сбербанке на дату смерти оказался долг. Потому что вот взрослый человек, о его кредите никто не знал. И в наследстве он не проходил. Получается, что 3 года назад он умирает. Никакие не оповещения, ничего мы не получаем. И вот такой звонок.
Как рассказывает Екатерина, на первое заседание они прийти не могли, так как после звонка из суда её матери стало очень плохо, и последующие дни они провели в больнице. На второе слушание девушка пришла без мамы. В деле были двое ответчиков — жена умершего и его отец, которому на данный момент около 90 лет. В процессе заседания, выяснилось, что на момент смерти у отчима Екатерины был долг — 80 000, но за три года неуплаты он вырос до 128 000 рублей.
Екатерина Падалко, её мать унаследовала долгДанным кредитом 3 года никто не занимался. То есть потом, когда ты изучаешь дело, ты понимаешь, что работники Сбербанка знали, что человек умер. Потому что человек платил большими суммами каждый месяц. Требования Сбербанк к нам отправил спустя 3 года 1 месяц. То есть эти требования. У судьи подшито, что заказные письма не дошли. Два человека живут по постоянной прописке, вы понимаете. Они дозвонились за день и высылают мне на вотсап — там еле читаемо — фотографии пальцев секретаря и приходите завтра, говорят, это все человеку... моей маме было реально плохо.
Екатерина рассказывает, что никто не уклонялся от выплат, если бы изначально в наследственном деле был указан изначальный долг — 80 000 рублей, то они его бы как-нибудь разбили, оплатили бы. Но за 3 года накапали проценты, которые вылились в практически 50 000.
Екатерина Падалко, её мать унаследовала долг
Мне говорит судья — вы понимаете, вот «Сбербанк», он прислал оценку вашей квартиры. Это получается хрущевка двухкомнатная. 900 000 рублей. То есть это, с уст судьи, которая этим делом занималась. То есть она уже вынесла решение. Удовлетворила все их требования. Она мне об этом говорит, что вы получили наследство, вот у нас там 1/4 от этой квартиры, о которой мы даже и не думаем, человек живёт и пускай живёт ещё там и здравствует. Она хочет мне донести, что она якобы сейчас хочет, чтобы мы воспользовались этим наследством и погасить эти долги.
Екатерина с мамой не хотят продавать эту квартиру, так как там живёт отец умершего отчима, ему уже 90 лет, и выгонять его на улицу или переселять в комнату общежития было бы несправедливо по отношении к нему. На этот аргумент, как говорит Екатерина, судья никак не отреагировала и просто промолчала.
В планах у Екатерины с матерью подать апелляционную жалобу в суд. Девушка просит, чтобы хотя бы сняли проценты, которые набежали за 3 года от неосведомленности о долге. Соответствующие вопросы мы переадресовали и в сам «Сбербанк», надеемся, что в скором времени мы получим на них ответ и обязательно сообщим о нём.
фото и видео: Orsk.ru