Недавно мы рассказывали про дом на Гайском шоссе, который объявили зоной ЧС локального характера из-за аварийного состояния. Тогда администрация приняла решение немедленно выселить всех жильцов двухэтажки в гостиницу, а потом, вроде как предоставить жилье, но орчан такой расклад дел не устраивает.
Надежда Эйтейнер, жительница дома №14 по Гайскому шоссеНаш дом объявили зоной ЧС. Нас собирали, мы подписывали документы. Я вам могу потом показать эти документы. Нам предложили на 20 дней съехать в гостиницу. Затем они говорят: «Мы предоставим вам жилье муниципальное, которое у администрации есть». Квартиры, которые выкупает мэрия, вот это предоставить. Опять, это все — на время.
По словам Надежды, куда им переезжать после 20-ти дней в гостинице, они не представляют. Администрация на этот вопрос не отвечает, повторяет про немедленное расселение.
Надежда Эйтейнер, жительница дома №14 по Гайскому шоссеАдминистрация говорила то же самое, нового ничего они не сказали и не предложили. Списков у них до сих пор нет, куда мы должны поехать после этого жилья. Вот они одно и тоже твердят, что мы не попали в программу переселения до 2025 года. Мы и не обязаны, мы и не попали бы. Как мы могли попасть? У нас случился форс-мажор. У нас дом разваливается.
Понятно, что дом признали зоной ЧС, людей планируют расселить. Но как быть со всем имуществом? С мебелью, ремонтом, в который люди вкладывали десятки тысяч рублей. Большинство жильцов двухэтажки — пенсионеры и семьи с детьми. У многих на ремонт были взяты кредиты, которые они выплачивали несколько лет. По словам Надежды, администрация им предлагает хранить свои вещи чуть ли не в гаражах.
Надежда Эйтейнер, жительница дома №14 по Гайскому шоссеЯ все понимаю, что жизнь — самое дорогое, что есть на свете. Но почему я, вот сейчас на пенсии, мне седьмой десяток, я это все наживала, все делала. Предложили гараж, где бывшая пожарная часть на проспекте Мира, я туда все это в гараж снесу, все разберу, потом я это все соберу, не знаю, может быть, все будет погрызено мышами. И это все выкину на помойку. Конечно, мне это никто не оплатит. А с чего я потом это все куплю?
Двухэтажный дом. Снаружи видны большие трещины по всем стенам до самой крыши, из-за крена дома и его просадки перекошены окна в квартирах. Внутри них картина намного хуже: трещины в стенах такого размера, что туда с легкостью пролезет рука взрослого человека. Кажется, дом вот-вот рухнет. Но в нем продолжают жить орчане. Из 12 квартир сегодня заселены все. У людей есть масса вопросов: почему не вызывают эксперта, чтобы оценить их жилье, почему нет списка адресов, куда их переселят. Орчане готов за свой счет взять оценщика, но, по словам местных, администрация на такие условия не идет. Вот и приходиться орчанам жить в аварийном доме на свой страх и риск.
Надежда Эйтейнер, жительница дома №14 по Гайскому шоссеПридите, оцените моё жильё, оцените, сколько я вложила в ремонт, я уже не говорю про мебель. Оцените! «Мы не можем», — они сказали, — «У нас нет еще постановления. У нас нет документов на это». Когда у них было совещание, Козупица 28 декабря 2020 года было все подписано. Но они до сих пор оценить наше имущество не могут. Мы даже сами можем вложиться, пригласим эксперта, чтобы нам это все оценщики оценили. На это они еще посмотрят. Согласятся ли с этой оценкой или нет.
Другие жильцы уже собирают вещи в коробки. Валентин Рыжков живет в этом доме с момента его постройки. Мужчина говорит, что квартира досталась ему от его родителей, а теперь он переписал ее на своего сына. Где жить теперь, он нет знает.
Валентин Рыжков, житель ома №14 по Гайскому шоссеАдминистрация сейчас, чтобы не было жертв, требует чтобы мы до 20 числа съехали. Да, мы с этим согласны. С нами дальше что? Подождите, — говорят они. Соберем документы, и все остальное. Поняли так, что они хотят подвести наш дом под не ЧС, а под ветхое жилье.
Валентин Рыжков, житель ома №14 по Гайскому шоссеВ Жилищном отделе мне сказали, что вам выдадут маневренный фонд — 6 квадратов. Я говорю: ну вы сами представьте, как на 6 квадратах это на 18 квадратах будут жить 2 здоровых мужика и 19-летняя девчонка. Это даже не квартира, это комната. Ну, у нас больше ничего нет. Ну нету, тогда выделите деньги, и мы приобретем квартиру.
Орчане намерены идти со своей проблемой к губернатору на прием в ближайшее время. Кстати, по словам жильцов, их расселение взял под личный контроль прокурор Ленинского района.
Надежда Эйтейнер, жительница дома №14 по Гайскому шоссеНо что-то надо сделать! Вот сейчас мы записались на прием к Паслеру на 17 число. Потому что город пока никакой ответственности не несет. Они говорят: мы завтра придем вас и выселим. Это их обязанность, чтобы они не отвечали за нашу жизнь. Мы сами должны отвечать за свою жизнь. Чем быстрее мы отсюда переедем, тем они быстрее снимут с себя ответственность.
А вот разъяснения по этой ситуации от мэрии города.
Пресс-служба администрации г. ОрскаГородской комиссией по чрезвычайным ситуациям принято решение о временном размещении жителей МКД № 14 по ул. Гайское шоссе в гостинице.Проживание в течение 20 дней будет оплачено из резервного фонда администрации города Орска.Для складирования и сохранности имущества расселяемых граждан подготовлено охраняемое помещение.Кроме того, муниципалитет готов оказать помощь, связанную с транспортировкой вещей и переездом в гостиницу.Семьям с детьми, в случае необходимости, будут предоставлены места в ближайшей школе и детском саду.Оценка имущества в настоящее время не производится, так как оснований для этого, предусмотренных нормами действующего законодательства, не имеется. Собственникам МКД будут предоставлены жилые помещения из маневренного фонда города согласно п.3.1 ст.95 Жилищному кодексу РФ «жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу или реконструкции»
Фото и видео Orsk.ru