На 61,1% выросло количество жалоб на микрофинансовые организации среди жителей Оренбургской области. Об этом сообщает региональное Управление Роспотребнадзора. Всего в 2020 году в Управление поступило 214 обращений потребителей по вопросам оказания финансовых услуг. Чаще всего это жалобы на организации банковского сектора (58,8%). Количество вопросов по микрофинансовому сектору увеличилось на 61,1%.
Самые актуальные темы: навязывание страховки при заключении кредитного договора, дополнительных услуг при пользовании кредитной карты, включения в договор ущемляющих условий (дополнительных банковских услуг), отказ банка в списании всей задолженности досрочно.
В отношении юрлиц контрольно-надзорные мероприятия не проводились из-за сложной эпидобстановки. По материалам прокуратур области вынесено 55 постановлений о привлечении к административной ответственности исполнителей финансовых услуг. Два потребителя отсудили 101 500 рублей.
Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Общественной приемной Управления по телефону: 8 (3532) 442354, в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по телефону: 8 (3532) 43-08-19.