С 1 января этого года перестал действовать мораторий на штрафы и отключения услуг ЖКХ за неуплату. Поэтому январские квитки орчан напугали. Многим пришли огромные счета за ОДН, а вот жителями дома № 71 А по улице Омской увидели в платёжке сумму в 20 000 рублей за холодную воду. Любовь Евдокимова рассказывает, что квитанция с долгом пришла её пожилым родителям из-за того, что при смене счетчика они самостоятельно сняли пломбу со старого прибора учёта.
Любовь Евдокимова, орчанкаКвитанция пришла за январь с долгом в 20 000 рублей. Квитанция пришла пожилым людям — бабушке и дедушке. Мы выяснили, что это квитанция за то, что сняли предыдущий счётчик. Они вызывали сантехников. Сантехник пришёл, снял, потом поставили новый счётчик. После этого пошли с документами в Водоканал, чтобы сделали пломбы.
Сама же хозяйка квартиры, где в квитках оказался долг, говорит, что никто не предупреждал их о том, что у них какие-то нарушения.
Тамара Рябова, орчанкаНикто не звонил и не говорил, что беспорядок. Раньше все время так делали: сами снимали, сами устанавливали. Только один раз ходила через знакомую, паспорт счётчика у неё брала. А сейчас катавасия. Тем более столько месяцев прошло.
Любовь говорит, что когда пришёл обходчик-контроллер, чтобы поставить пломбу на новый счётчик, он не сказал, что её мама и папа что-то нарушили.
Любовь Евдокимова, орчанкаОна пришла, установила пломбу. Бабушке сказала, что все нормально. И потом дала подписать 2 документа. Потом, когда начали разбирать, получилось, что она (контролёр) им написала, что у них нарушения. Про это нарушение она им не сказала, не предупредила, что есть нарушения по установке. Нужно было сначала вызвать специалистов, чтобы всё снимали, но так как они пожилые люди, они этого не знали.
Конечно, орчане решили разобраться, как так получилось, что про нарушение написали им ещё в июне, а счёт пришёл только в январе этого года.
Любовь Евдокимова, орчанкаПришли туда, подождали 1,5 часа в очереди. Они нам говорят: «У нас закончился мораторий с того года. Сейчас мы выставляем все счета». Мы зашли к начальнице, она нам сказала, что у них ко всем индивидуальный подход, у всех по-разному. Мы с ней начали ругаться. В очереди, пока мы стояли, одни люди говорят, что они сами поменяли, а потом пришли поставили им пломбы. Другие люди говорили, что они так приходят, то есть, всё индивидуально. И мужчина вышел и говорит: «Мне сказали, сам делай, и всё. Придём и потом поставим».
Кстати, орчане намерены отстаивать свои права — они обратились в прокуратуру.