Орских дорожников решили научить правильно укладывать асфальт. В нашем городе стартовал семинар, посвященный реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», который был организован при участии научно-исследовательского института «РОСДОРНИИ» и Минтранса России.
Евгений Новиков, первый замглавы ОрскаРеализовываться данный проект в Орске начал в 2019 году, с того периода у нас было отремонтировано в 2019 году 7 участков дорог, в 2020 году — 7 участков дорог, и в 2021 году планируется отремонтировать 9 участков дорог протяженностью 7,1 километра.
В мероприятии принимают участие сотрудники администрации, представители фирм подрядчиков и другие коммунальщики со всего востока региона.
Семинар охватывает все стадии реализации нацпроекта БКД, начиная от подготовки документации для выбора подрядчика и заканчивая приёмкой работ.
Ольга Воробьёва, заместитель директора ОЦК ФАУ «РОСДОРНИИ»С регионами у нас всё более-менее получается, было проведено 5 семинаров различного характера. Сейчас наш взгляд направлен уже на муниципалитеты, потому что расчёт данного семинара был именно на муниципальных заказчиков. Этот семинар очень важен. Мы поговорим об аспектах всего процесса: от формирования программы до окончания её реализации.
Семинар включал в себя теоретическую и практическую части. В первой из них дорожникам рассказали о контроле качества, технологии проектирования составов асфальтобетонных смесей, подготовке задания на разработку проектно-сметной документации.
После участники семинара переместились на площадку для отработки практических навыков. Здесь дорожникам продемонстрировали асфальтоукладчик нового поколения, роторный смеситель, фрезу, перегружатель и другую технику.
Фото — Данил Афанасьев
У приглашённых экспертов мы решили поинтересоваться, как им состояние орских дорог.
Сергей Ежов, руководитель подразделения дорожно-строительной техники ООО «Мантрак Восток»Я могу сказать, что в последнее время качество заметно повышается. отходят от устаревших технологий, как загрузка асфальтобетонной смеси непосредственно в укладчик, переходят на непрерывную безостановочную укладку. Это даёт гораздо лучшее качество уложенного покрытия.Корреспондент ORSK.RUМожно ли класть асфальт в дождь или снег?Сергей Ежов, руководитель подразделения дорожно-строительной техники ООО «Мантрак Восток»По моему мнению, нельзя, хотя сейчас вышли новые нормативы, согласно которым можно вести укладку определенных видов смесей до -10 градусов, но... это опять же надо смотреть по обстоятельствам. На самом деле, всё-таки основание не должно быть промороженным, если вы хотите иметь хорошее качество, лучше перейти на высокопроизводительную технику, и сделать это в сезон, чем доводить это до морозов, используя метод «в час по чайной ложке».
Обучение дорожников ещё продолжается. Главная его цель — успешное внедрение инновационных технологий, и, как следствие, — качественное покрытие орских дорог новым асфальтом.
Хотелось бы верить, что все участники семинара знания в себя впитают, а потом успешно будут применять в работе. По крайней мере, мы, орчане, очень на это рассчитываем.