Давление: 757 мм
Ветер: 0 м/c, Ю-З
Влажность: 18%
Опрос
Показание водяных
счётчиков ХВС и бойлер
Показание счётчиков
ГВС Энергосбыт+
Показания
электро счётчика
Показания
газового счетчика
Радио on-line
Поиск тура
Зебра, ТВ программа
Прокуратура
разъясняет
Расписание парома
Подглядывать
Web-камера

Отправить привет
Приветы в эфире «Радио Хит» звучат ежедневно с 7:00 до 23:00.
Приветы в эфире «Радио Дача» звучат ежедневно с 14:00 до 15:00.

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Будь в курсе

Форма для отправки показаний водяных счетчиков в ОрскВодоКанал (ХВС и если у Вас в доме в подвале бойлер греет воду), если горячая вода у Вас центральная, то вы абонент Энергосбыт Плюс, перейдите по ссылке: http://oren.esplus.ru/service/post/

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Адрес
Показания счетчика, ванная
Показания счетчика, кухня

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний газового счетчика
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
8 цифр лицевого счета
от одной до шести цифр до запятой
Номер телефона абонента с кодом города (без +7 или восьмерки в начале)

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний счетчиков электроэнергии
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Номер лицевого счета
Номер прибора учета
Показания Тариф День
Показания Тариф Ночь

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Диалог-М: бесплатная возможность заказать нормативные, бухгалтерские или юридические документы
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Подпишись на Orsk.ru в Яндекс.Новости

3021 20

День рождения Орской гражданской авиации

Историческая рубрика Юрия Сураева

14 апреля 1958 года был открыт первый Орский аэропорт, с этого времени берет свое начало гражданская авиация нашего города. 
 
 
История Орской авиации началась в далеком 1934 году, когда был создан аэроклуб для обучения пилотов. В то время на аэродроме было два самолета - У-2 и два - ГЛ.  
 
 
В Орском аэроклубе совершили свои первые полеты будущие воздушные асы, герои Советского Союза: Виталий Андреевич Сорокин, Аркадий Петрович Чернышёв, Василий Прокофьевич Синчук, Иван Михайлович Дьяченко и многие другие пилоты.Во время Великой Отечественной войны в Орске дислоцировалась 11-я школа авиаспециалистов, и были сформированы 2 авиаполка.                                                                                                                        
 
Гражданская авиация в нашем городе возникла 63 года тому назад, согласно распоряжению № 289 «об организации аэропорта гражданского воздушного флота в городе Орске». Местом для размещения был определен аэродром Орского аэроклуба ДОСААФ в поселке Гудрон. Начальником аэропорта был назначен Алексей Назарович Шевченко. Первыми летчиками авиаэскадрильи были: А.Федоров, А.Демин, А.Казанин, В.Макачко, А.Чеснов, которые на самолетах АН-2 и ЯК-12 связали воздушными трассами город Орск с Оренбургом и другими районными центрами области, наладили бесперебойную перевозку пассажиров и народно-хозяйственных грузов. В то время здание аэропорта находилось в небольшом здании, где кроме служебных комнат было небольшое помещение для пассажиров. В 1960 году Орский аэропорт ежедневно отправлял от 120 до 150 пассажиров и 5 тонн груза.Для увеличения пропускной способности до 500 пассажиров в сутки необходимо было построить новое здание аэровокзала и разместить звено самолетов, состоящих из Ил-14 и Ли-2.
 
 
В 1969 году был построен двухэтажный Орский аэропорт с залом ожидания для обслуживания пассажирских авиарейсов в Москву на самолете Ан-24. В эскадрилье растет численность летного состава, приходят выпускники летных училищ: В. Цыцарев, П. Плахотников, В.Дуньков, В.Будников, А.Лукьянов. 
 
 
В 1982 году под руководством главного архитектора города Николая Васильевича Солдатенкова началось строительство нового Орского аэропорта, внешний облик которого определил главный художник Петр Петрович Приймак. Одновременно велись работы по строительству асфальтированной взлетно-посадочной полосы. В этот период летчики эскадрильи: С.Берест, Н.Аношин, В.Любарский, В.Трендюков, А.Выгулярный, А.Мирошников, В.Портнов, И.Абдулов, Ю.Писарев, В.Коновалов осваивали новые типы самолетов «Л-410», «ЯК-40», «ТУ-134». Летную подготовку на этих самолетах осуществляли опытные пилоты-инструкторы Н.Трофимов, А.Фетинин и А.Сухарев. В 1987 году новая взлетная полоса позволила принимать авиалайнеры Ту-134.
 
 
В 1993 году после реконструкции взлетной полосы Орский аэропорт стал принимать авиалайнеры Ту-154 и Ил-76. Указом Правительства Российской Федерации № 1068 от 6 августа 1998 года Орскому аэропорту присвоен статус  международного.
 
 
В настоящее время протяженность взлетной полосы составляет 2900 метров, это позволяет Орскому международному аэропорту принимать и обслуживать самолеты типа Airbus А320, Boeing 737, Sukhoi Superjet 100. 
 
 
Инженерно-авиационная служба аэропорта является одной из ведущих и важнейших служб, участвующих в обслуживании воздушных лайнеров. Специалисты службы первыми встречают самолет и последними провожают его в полет. От их профессиональной подготовки и квалификации зависит исправность воздушного судна. У истоков создания службы стояли: И.Остров, В.Макаренко, П.Романенко, Ю.Логунов. Задачи по обеспечению безопасности полетов обеспечивают: М. Сафронов, А. Цеплин, В. Жихарев, А.Мифтахов, В.Кузнецов, В.Машков, К.Чудаев, А.Якименко.
 
 
Почти три десятилетия директором Орского аэропорта является Сергей Николаевич Сухарев, заслуженный работник транспорта РФ. В 1978 году он начинал работу в аэропорту вторым пилотом самолета «АН-2». Замечательные слова произнес Сергей Николаевич на праздновании 60-летия Орского аэропорта: «Наша воздушная гавань расположена на границе и имеет важное стратегическое значение.  Мы – форпост России!».
 
 
Дорогие Орские авиаторы, поздравляем Вас с праздником! Желаем успехов в вашей трудной и благородной работе, необходимой для всех жителей восточного Оренбуржья!    
 
Материал подготовил Юрий Сураев.
Фотографии из книги « Орская летопись».
 

Служба информации Orsk.ru.

ORSK.RU
Модуль комментирования материалов сайтов hypercomments.com не является частью сайта Orsk.Ru, а является сторонним сервисом. Мнение редакции может не совпадать с мнением комментаторов.
Правила комментирования портала
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Правилами комментирования портала Комментарии на сайтах Orsk.ru, ntsk.ru, gts.tv, orki.ru, 1743.ru предоставлены hypercomments.com. При размещении комментария убедительно просим не распространять ни свои ни чьи либо персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно.
comments powered by HyperComments
Подписывайся на ORSK.RU в мессенджерах






Последние новости
13.05 18:50 Фото Видео
Уникальное видео операции на сердце в Городской больницы №4 Орска
Над спасением одной жизни работают 7 специалистов
Просмотров (379) / Обсудить
13.05 18:35
В Орске пройдут Чемпионат и Первенство области по велоспорту-шоссе
Где и когда состоится событие?
Просмотров (149) / Комментарии (1)
13.05 18:05
14 мая в Орске не будет света
Просмотров (495) / Обсудить
13.05 17:55 Фото
Тревожные кнопки, металлоискатели и видеонаблюдение: в Орске проверили школы на предмет безопасности
Василий Козупица: «Директор несёт ответственность не только за организацию учебного процесса, но и за жизни и здоровье учеников»
Просмотров (789) / Комментарии (4)
13.05 17:30
14 мая в Орске не будет холодной воды
Просмотров (643) / Обсудить
13.05 17:15
В Ленинском и Октябрьском районах Орска отключат горячую воду
Пройдут испытания тепловых сетей
Просмотров (2722) / Комментарии (6)