Движение на Майском путепроводе перекрыли в ночь с 12 на 13 апреля в связи с тем, что появившиеся на проезжей части моста трещины с декабря 2020 года пришли в движение и разошлись местами до 32 сантиметров по ширине дорожного полотна. Кроме того, наблюдается разрушение поперечных швов пролетных конструкций путепроводов.
Выехав на место, мы обнаружили, что по обе стороны моста установили знак «кирпич». Но несмотря на запрет, автолюбители проезжают под знак: то ли не замечают, то ли игнорируют, в любом случае — нарушают.
Трещины в мосту — это как бы мягко сказано, там дыры! Вашему вниманию — видео из-под моста.
А теперь смотрим также из-под моста, как проезжает легковушка, а дыра — осыпается.
Так как автолюбители игнорируют появившийся знак, на место выехали сотрудники ГИБДД. Они перекрыли движение патрульной машиной, инспекторы разворачивают авто.
На мосту с двух сторон перекрыли движение бетонными блоками.
А теперь о путях объезда. Движение для всех видов транспорта организовано по улице Металлистов и проспекту Никельщиков. Важный момент: чтобы попасть на улицу Металлистов, водители большегрузов проезжают по Гагаринскому путепроводу, а там знак — движение запрещено для автомобилей с нагрузкой на ось свыше 6 тонн. То есть и там им проезжать нельзя.
И ещё один момент. Путь объезда находится прямо под Майским путепроводом. Под этим же мостом железнодорожные пути, и от каждого проезжающего поезда идёт вибрация, которая очень чувствуется.
В настоящий момент завершен аукцион для разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт данного объекта. Заключение муниципального контракта с подрядной организацией планируется уже 19 апреля. В рамках этого договора в течение 30 дней будет проведено инструментальное обследование путепроводов №1 и №2 по улице Водоканальной. На основании технического заключения будут приниматься дальнейшие решения.
Напомним, в прошлом году сотрудники орской транспортной прокуратуры пришли к выводу, что Майский путепровод имеет дефекты и неисправности, которые влияют на его надёжность и безопасность. В Орске это уже далеко не единственный путепровод с проблемами: ремонта ждут Гайский и Гагаринский мосты. В марте стало известно, что работа над проектно-сметной документацией на Гагаринский и Гайский путепроводы завершена, заключены договоры на проведение государственной экспертизы. Ориентировочная стоимость ремонта Гагаринского моста – 105 миллионов, Гайского - 11 миллионов рублей.