В Орске жители трёхэтажки полгода платят за лифт, которого нет, и за негорящие лампочки

Орчанам приходят завышенные платежи по ОДН

О том, что орчанам приходят космические суммы за ОДН (общедомовые нужды) мы пишем почти каждую неделю. Вот и в это раз в нашу редакцию обратились жители дома №8 по переулку Косому, которые больше полугода платят за лифт, которого нет и за пару негорящих лампочек в подъезде. 
 
Айсара Ажмухамбетова, жительница дома №8 по пер. Косому До Нового года я лично звонила в «ЭнергосбыТ Плюс» и спрашиваю: «Что такое ОДН, что в него входит по нашему дому — Косой, 8?». Мне там ответили: «У вас лифт, у вас освещение». Я говорю: «Хорошо, уличное освещение, ладно, согласна, но лифта и подъездного освещения у нас нет. У нас на каждом подъезде свои лампочки, мы их не включаем». 
Как рассказывают орчане, платежи за электроэнергию в квартире и за ОДН им приходят одинаковые. В среднем, семья в этом доме платит почти 200 рублей ежемесячно и за несуществующий лифт и лампочки столько же. Откуда берутся такие цифры — загадка. 
 
Любовь Бунина, жительница дома №8 по пер. Косому Вот я нагнала за свет 53 киловатт. С меня берут 174 рубля, например. А вот за ОДН берут тоже 130 с чем-то рублей. Я не могу понять, как квартирные расходы электричества могут быть одинаковыми?! Я дома стараюсь экономить: где свет хожу выключаю, стараюсь экономить. Ну ладно, это для себя: телевизор смотрим, машинка стирает. А в подъезде у нас 3 лампочки горят и все энергосберегающие. 
Орчане терпеливо платят и ждут разъяснений, но ответа всё нет и нет. Мы, в свою очередь, отправили запрос в «ЭнергосбыТ Плюс».

Комментарий Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс»:

Рассмотрев начисления за электричество, произведенные жителям дома №8 по пер. Косому в Орске за март 2021 года, специалисты выявили, что собственникам трети квартир (5 из 16) за март был выставлен нулевой (либо близкий к нему) личный расход электроэнергии. Возможная причина — несвоевременная или некорректная передача показаний индивидуальных электросчётчиков. Кроме того, в марте ещё двум квартирам произведены начисления в размере 95 киловатт-часов, так как указанные собственники не передали данные счётчиков. Фактически же жители этих квартир израсходовали больше электричества.

Так как объем электроэнергии на общедомовые нужды определяется как разница между показаниями общедомового прибора учёта и суммой всех индивидуальных счётчиков, то из-за собственников квартир, не передавших показания счётчик, либо передавших их несвоевременно, размер платы за ОДН увеличился.

Расход  электроэнергии на ОДН, распределённый по жителям указанного дома за март 2021 года, составил в среднем 30-40 кВтч на квартиру. Общий расход электроэнергии на общедомовые нужды по всему дому составил около 800 кВтч. Общедомовый счётчик исправен и передает корректные показания.

Еще раз напоминаем собственникам, что от своевременной и регулярной передачи показаний индивидуальных счётчиков зависит корректность не только ваших платежей, но и начисления за ОДН для всего дома. Просим ответственно относиться к передаче показаний счётчиков строго до 25 числа каждого месяца, поскольку показания, направленные после этой даты, не принимаются к учету.

Передать показания легко можно следующими способами:

— по единому номеру телефона для передачи показаний счётчиков — (3532) 54-28-25 (круглосуточно и не ожидая ответа оператора);

— при помощи онлайн-сервиса или в Личном кабинете на сайте oren.esplus.ru; 

— через мобильное приложение «ЭнергосбыТ+»; 

— в онлайн-чате на сайте компании; 

— c помощью чат-бота «Светлана ЭнергосбыТ Плюс» в мессенджерах Telegram, Viber, а также в VK и Facebook.

 

Служба информации Orsk.ru.

ORSK.RU