Серик Умуткужинов остался без кисти и левого предплечья, выполняя свою работу на территории орской ТЭЦ-1. Трагедия случилась летом 2020 года, с тех пор мужчина пытается отстоять свои права на выплаты от организации, где всё и случилось. Серик — строитель, на жизнь он зарабатывал тем, что выполнял различные работы в этой сфере. В прошлом году орчанин заключил договор со строительной организацией «Гейзер», а эта компания — с орской ТЭЦ-1 на выполнение ремонтных работ. Так Умуткужинов и оказался на территории теплоэлектроцентрали, мужчина занимался демонтажем шифера. Основная трудность была в том, что необходимо было обесточивать те области, где проходили работы — это несколько ячеек.
Серик Умуткужинов, строитель, получивший травму на орской ТЭЦ-1
У меня остался последний день работы. Они 6 ячеек должны были обесточить. 5 ячеек обесточили, 6-ую забыли обесточить. Ну как: я инструктаж прошел по технике безопасности, наблюдающего поставили, и вот так вот попал я под ток.
Я схватился левой рукой за шину. Они как мне говорили: «Всё обесточено». Я перед тем, как взяться за шину, спросил у наблюдающего: «Всё обесточено?». Он говорит: «Да, всё обесточено». «Точно?». «Точно». Я левой рукой хватаюсь. 3 секунды подержал. Думал, сейчас отключусь, вспыхнет у меня всё. Не стал отпускать. Меня стало затягивать к себе, прижимать, судороги сводить. Я начал напрягаться, правой ногой облокотился. Ток начал выходить из правой ноги. Где-то на 7 или на 8 секунду вырвался кое-как.
Серик получил мощнейший удар током. Ему вызвали скорую, через несколько дней из Орска пациента перевезли в Оренбург, где ампутировали кисть и левое предплечье, сделали пересадку кожи на правой ноге и оказали другую помощь. Как итог: сейчас молодой мужчина — инвалид 2 группы. После трагедии, по словам Серика, к нему приезжали представители орской ТЭЦ-1. Они предложили выплатить порядка 2 млн рублей. У орчанина на тот момент была ипотека, и он согласился. Правда, было одно условие — подписание соглашения.
Серик Умуткужинов, строитель, получивший травму на орской ТЭЦ-1
Что я не имею претензий, и то в соглашении не указали, что у меня руки нет, ожоги не все указали. Но в общем я подписал, думал, может будет дальше что-то. Подписали. А они — до свидания, всё.
А вот как комментируют случившееся в Оренбургском филиале ПАО «Т Плюс», куда входит орская ТЭЦ-1
Серик Умуткужинов является сотрудником компании «СК Гейзер», которая выполняла работы на Орской ТЭЦ-1, в рамках договора подряда. По всем вопросам, связанным с этим работником, необходимо обращаться к его непосредственному работодателю.
Добавим, что никто из компании «Гейзер», от которой Серик работал на территории ТЭЦ-1, на протяжении 9 месяцев так и не поинтересовался его здоровьем и не вышел на связь, — рассказал мужчина. Нам с этой компанией пока связаться также не удалось. Всё это время орчанин пытается добиться выплат от теплоэлектроцентрали: он считает, что всё случилось по вине сотрудников этой организации. Правда, пока, как рассказал юрист Серика Аскар Мендыбаев, даже трудовая инспекция не провела проверку.
Аскар Мендыбаев, юрист
Трудовая инспекция утверждает, что нужно сначала в суде доказать трудовые отношения между Умуткужиновым и орской ТЭЦ. Но на данный момент орская ТЭЦ говорит, что он на нас не работал, и доказывать то, чего не было, они не будут.
В ближайшее время в суде определят, какие же трудовые отношения были между Умуткужиновым и орской ТЭЦ. От этого в некоторой степени зависит, кто же должен помочь финансово пострадавшему строителю. Кроме того, в орском отделе Следственного комитета находится в производстве уголовное дело по данному факту. Статья: Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Как сообщили в пресс-службе СУ СК РФ по Оренбургской области, будет дана процессуальная оценка всем, кто имеет отношение к случившемуся.
Серик Умуткужинов мечтает о протезе: это помогло бы ему хотя бы частично вернуться к прежней жизни. Но пока для этого у него нет финансовой возможности — зарабатывать на жизнь своими руками, как это было раньше, мужчина не может… Сейчас он живет на пенсию по инвалидности и на помощь от родителей. Судьбу Серика, получается, решит суд и итоги расследования… И мы об этом обязательно расскажем.