Орский драматический театр готовится к премьере спектакля «Ромео и Джульетта», который на нашей сцене поставил армянский режиссер Каро Балян. В преддверии первых показов с журналистами встретились руководство театра, художественный руководитель, режиссер и артисты, задействованные в постановке.
Мы уже рассказывали вам, что «Ромео и Джульетта» орского драматического — это не дамы в платьях и кавалеры, это будто бы более современные реалии, где главные герои могут играть в приставку, слушать музыку в наушниках... В общем, они обычные подростки. По факту они такими и были.
А вообще в орской драме есть такая тенденция — как говорит худрук, зрителей младше 30 лет в зале обычно совсем мало. Новый спектакль как раз должен быть близок молодёжи.
Денис Радченко, художественный руководитель Орского театраНесмотря на то, что у нас нет классических одежд, это всё равно классический вариант, потому что там в большей степени сохранён весь классический текст, сохранены все персонажи. А одежда, декорации... у нас сейчас здесь тоже декорации... Ну а что меняется? Люди не меняются, отношения не меняются среди людей.
Костюмы — это одно, они на протяжении времени меняются, а то, что происходит в душах у людей — наверное, повторяется и будет повторяться всегда.
Понятно дело, что это произведение Шекспира ставили и экранизировали сотни раз, мы решили узнать у исполнительниц роли Джульетты, не было ли у них желания (даже неосознанного) что-то повторить, взять у артистов-предшественников.
Вера Попцева, исполнительница роли ДжульеттыСекрет рассказываю: всё зависит от режиссёра. Если складывается работа, если вы понимаете друг друга с режиссёром, чувствуете друг друга, если складывается общая команда, то всё получится. Если что-то не складывается, будешь искать какие-то стандарты, штампы и так далее и тому подобное. Будешь искать, чем себе помочь в другом месте, не от режиссера будешь брать, а уже сам будешь как-то искать.Елизавета Кунавина, исполнительница роли ДжульеттыСейчас я вспоминаю, как мы начинали работать с читок, с самого начала. Когда перед нами был текст пьесы, мы начинали классически, как мы чувствуем либо как мы знаем, посмотрев фильм либо прочитав пьесу, а потом это было так интересно, когда режиссер просто «брал топор и всё это обрубал» и нас просто наставлял. В этом и есть процесс интереса работы, когда ты понимаешь, что взгляд меняется, меняется отношение и вообще всё по-другому становится, по-твоему.
Премьера спектакля «Ромео и Джульетта» в орском театре состоится 15 и 16 мая. Начало в 18:00.