Индивидуальные приборы учёта – ИПУ (счётчики) позволяют потребителям экономить на оплате услуг ЖКХ. Ведь абонент платит только за то, что потребил, экономно расходуя жизненно важный ресурс, в отличие от оплаты услуг по нормативу. Специалисты «Росводоканал Орск» подготовили ответы на наиболее частые вопросы об установке, замене, опломбировке и поверке счётчиков воды.
На что обратить внимание при покупке ИПУ?
Старайтесь приобретать счётчик в специализированном магазине, чтобы в случае заводского брака иметь возможность заменить прибор. Покупая новый счётчик воды, нужно сверить идентичность номеров в техническом паспорте прибора и на самом водомере, проверить наличие всех комплектующих в упаковке, не забыть получить чек на товар и гарантийный талон. Также необходимо убедиться в наличии в паспорте штампа с датой заводской поверки.
Кто может установить счётчик воды?
Установить счётчик воды можно самостоятельно, обратиться в специализированную организацию или управляющую компанию. При выборе организации обязательно убедитесь в наличии лицензии на этот вид работ.
Новый счётчик воды установлен, что делать дальше?
Все ресурсоснабжающие организации, в том числе и «Росводоканал Орск», могут принимать показания только тех приборов, которые поставлены на учёт и опломбированы. Ввод в эксплуатацию и опломбировку осуществляют контролёры предприятия «Росводоканал Орск». Для этого собственник жилья должен подать письменное заявление в отделе сопровождения продаж по адресу ул. Крупской 15. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), копию технического паспорта ИПУ, в котором указана дата поверки, документ, подтверждающий право собственности на жильё, согласие на обработку персональных данных. После подачи заявления специалисты водоканала приедут, проведут необходимые процедуры и выдадут документы о вводе прибора в эксплуатацию.
В каких случаях проводят опломбировку счётчика воды?
Опломбировка прибора учёта необходима в следующих случаях:
– счётчик установлен в первый раз (новый дом, квартира);
– счётчик заменили в связи с истечением срока эксплуатации или выходом из строя;
– пломба повреждена;
– после очередной поверки (с демонтажем ИПУ);
– нет документов на оборудование;
– потребовалась замена частей системы водоснабжения (кранов, труб, вентилей).
Какова стоимость опломбировки прибора учёта?
Опломбировка водосчётчиков осуществляется без взимания платы с абонентов-физических лиц. Исключение: когда пломба сломана или сорвана, в таком случае процедура будет платной.
Зачем проводить поверку счётчика воды?
Поверка счётчика – это обязательная периодическая процедура. В ходе поверки оценивается точность показаний прибора учёта и делается вывод о его пригодности (или непригодности) для дальнейшей эксплуатации. Если вовремя не провести поверку, то счётчик будет считаться неисправным, а его показания – недостоверными. Первую поверку приборы проходят на заводе-изготовителе. После установки соблюдать сроки поверки или замены счётчика должен сам владелец квартиры или частного дома.
Как узнать дату очередной поверки ИПУ?
Поверка счётчиков горячей и холодной воды проводится 1 раз в несколько лет, в зависимости от модели прибора. Продолжительность межповерочного интервала и сведения о дате поверки указаны в техническом паспорте прибора учёта, а также в акте ввода в эксплуатацию, который остаётся и хранится у абонента.
Кто может провести поверку счётчика воды?
Проводить поверку могут только организации и специалисты, аттестованные государственной метрологической службой. Чтобы обезопасить себя от мошенников, спрашивайте у представителей компании разрешительные документы на осуществление деятельности по поверке счётчиков.
В Орске поверку индивидуальных приборов учёта можно заказать в Центре стандартизации и метрологии (г. Орск, проезд Армавирский, д. 9).
Как производится начисление при истекшем сроке эксплуатации прибора учёта?
Если срок поверки истёк, а она так и не была проведена, плата за холодную воду будет рассчитываться исходя из среднемесячного объёма потребления ресурса, определённого по показаниям прибора учёта в течение последующих 3-х месяцев. Далее плата за услуги холодного водоснабжения будет рассчитываться по нормативу с учётом количества зарегистрированных в помещении жильцов (если в доме или квартире никто не прописан, то по количеству собственников).
В каких случаях счётчик подлежит замене?
Прибор учёта необходимо поменять, если он вышел из строя (не вращается крыльчатка, есть механические повреждения и т.п.). Также потребитель может вместо очередной поверки заменить старый счётчик на новый. Замену самого прибора абонент может осуществить самостоятельно, обратиться за помощью в специализированную организацию или управляющую компанию.
Важно отметить, что замена счётчика осуществляется только после снятия пломбы контролёром «Росводоканал Орск». Нарушать целостность пломбы самовольно нельзя. Для снятия пломбы абонент должен предварительно подать заявку в отдел сопровождения продаж. Новый прибор нужно опломбировать и ввести в эксплуатацию, подав заявление и необходимые документы в отдел сопровождения продаж ООО «РВК-Орск».