Давление: 761 мм
Ветер: 0 м/c, В-Ю
Влажность: 83%
Опрос
Показание водяных
счётчиков ХВС и бойлер
Показание счётчиков
ГВС Энергосбыт+
Показания
электро счётчика
Показания
газового счетчика
Радио on-line
Зебра, ТВ программа
Подглядывать
Web-камера

Отправить привет
Приветы в эфире «Радио Хит» звучат ежедневно с 7:00 до 23:00.
Приветы в эфире «Радио Дача» звучат ежедневно с 14:00 до 15:00.

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Будь в курсе

Форма для отправки показаний водяных счетчиков в ОрскВодоКанал (ХВС и если у Вас в доме в подвале бойлер греет воду), если горячая вода у Вас центральная, то вы абонент Энергосбыт Плюс, перейдите по ссылке: http://oren.esplus.ru/service/post/

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Адрес
Показания счетчика, ванная
Показания счетчика, кухня

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний газового счетчика
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
8 цифр лицевого счета
от одной до шести цифр до запятой
Номер телефона абонента с кодом города (без +7 или восьмерки в начале)

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний счетчиков электроэнергии
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Номер лицевого счета
Номер прибора учета
Показания Тариф День
Показания Тариф Ночь

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Диалог-М: бесплатная возможность заказать нормативные, бухгалтерские или юридические документы
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

8375

Первый поезд из Челябинска прибыл на станцию Орск

Первый поезд из Челябинска прибыл на станцию Орск

Историческая рубрика Юрия Сураева
1 июня 1930 года на станцию Орск, прибыл первый поезд из Челябинска, по новой железнодорожной линии Карталы - Орск. В 1929 году завершилось строительство железнодорожного моста через реку Урал, что позволило закончить строительство железной дороги Оренбург-Орск, начатой в 1914 году. Станция Орск превратилась в крупный железнодорожный  узел. Давайте вспомним славную историю создания Оренбургской железной дороги. 
 
 
В 1864 году Оренбургский губернатор Александр Павлович Безак предложил соединить железной дорогой хлебную Оренбургскую губернию с европейской частью империи.
 
 
В 1866 году новый Оренбургский генерал-губернатор Николай Андреевич Кржыановский обратился к городскому голове Петру Никитовичу Оглодкову с предложением: « Ближайшее изучение на месте причин, затрудняющих естественное развитие столь богатой страны, как Оренбургский край, убедило меня, что отсутствие удобных путей сообщения никогда не дозволит развиться торговле, земледелию и промыслам до тех размеров, какие возможны при благоприятствующих тому местных условиях. Очевидно, что сближение Оренбурга и чрез него и всего края с главными рынками империи представляется настоятельной необходимостью. Сближения этого возможно достигнуть единственно лишь при условии, когда Оренбург будет связан железнодорожным путем с ближайшею к нему Волжскою пристанью в  Самаре». 
 
{{images3}
 
В 1867 году  русский ученый-механик, автор проекта железной дороги Санкт - Петербург – Москва, первый министр путей сообщения Российской империи, генерал-лейтенант Павел Петрович Мельников, согласился с мнением генерал-губернатора о «преимущественной пользе соединения городов Самары и Оренбурга железною дорогою». Вернувшись из столицы, Николай Андреевич поручил полковнику Николаю Гавриловичу Залесову провести изыскания и составить предварительный проект железной дороги от Самары до Оренбурга. В 1868 году проект был готов и губернатор представил его на рассмотрение императору АлександруII, который включил Оренбургскую дорогу в план развития железнодорожной сети страны. После этого был разработан и утверждён устав частного общества Оренбургской железной дороги и проект, предусматривавший « проведение железной дороги от правого берега реки Волги у станции Батраки Моршанско-Сызранской железной дороги, через город Самару до города Оренбурга…». Главным препятствием было строительство моста через Волгу и Сакмару. Строительство Самаро - Оренбургской железной дороги вело частное акционерное общество Московско - Казанской железной дороги. На сооружение дороги было затрачено 30 миллионов рублей. 
 
 
22 октября 1876 году по новому металлическому мосту через реку Сакмару торжественно проехал первый поезд. На открытии железной дороги и встрече первого поезда присутствовали Оренбургский генерал-губернатор Николай Александрович Крыжановский, попечитель округа Петр Алексеевич Лавровский и строитель дороги Юлий Федорович Бальц. Газета «Оренбургский листок» от 24 октября торжественно сообщала: «Слава Богу! Наша железная дорога готова! В пятницу, 22 октября, состоялся первый проезд через железный мост на реке Сакмаре. Мы имели случай участвовать в проезде и потому заносим в летопись свою несколько слов об этом событии. Приглашенные железнодорожным начальством лица начали собираться за рекой Сакмарой, по ту сторону моста. Около 12 часов прибыл  генерал-адъютант Николай Андреевич Крыжановский с супругой  и семейством. Туда же прибыли попечитель учебного округа Петр Алексеевич Лавровский и еще несколько почетных лиц. Осмотрев мост, генерал-губернатор направился по полотну дороги к приготовленным вагонам в сопровождении прочих гостей. Во время осмотра дороги нельзя было не приметить на лице генерал-губернатора чувство глубокого внутреннего удовлетворения, которое испытывает человек, увидев исполнение своего заветного, твердо задуманного общеполезного дела. Скоро был подан поезд, и публика уселась в инспекторском отделении поезда, а генерал-губернатор изъявил желание ехать на паровозе, чтобы лучше видеть дорогу и лично участвовать в управлении локомотивом. В 12 часов дня поезд тронулся. Длинная вереница товарных вагонов и платформ, нагруженных отчасти рельсами, юрко проскользнула по мосту и гладко, ровно покатила вперед. Когда подъехали к платформе вокзала, публики было столько, что это уже походило на встречу нормального поезда. При повороте поезда против Николаевской улицы показалась вдали и навстречу огромная масса народа: это был крестный ход с Табынской чудотворной иконой Божьей Матери. Приехавшая на пробном поезде публика приглашена была осмотреть устройство вокзала. Вокзал оказался светлым, вместительным, с высокими потолками, поддерживаемыми при помощи очень нарядных и прочных чугунных пилонов. Тем временем, толпа горожан все росла и росла. Маневрировавшие у вокзала два локомотива долго приковывали к себе внимание собравшейся публики, особенно локомотив, пришедший без вагонов потом ушедший обратно со скоростью, по крайней мере, 100 верст в час. И от уехавшего локомотива толпа не могла оторвать глаз, пока он не скрылся из виду. Этот момент в истории нашего края, полтораста лет тому назад пустынного и безмолвного,  безусловно, великий…».  
 
 
Протяжённость Оренбургского железнодорожного пути составила 508 вёрст или 541 километр. Станции Самара и Оренбург были 1-го класса, Бузулук 2-го, Батраки, Безенчук, Кинель, Марычевка, Сорочинская и Новосергиевка 3-го, остальные 4-го и 5-го классов.
 
{{images6}
 
Торжественное открытие Оренбургской железной дороги и здания вокзала состоялось 31 декабря 1876 года. «Оренбургский листок» от 1 января 1877 года сообщал: « Наконец наша давно жданная Оренбургская железная дорога открыта. Вчера, 31 декабря, было молебное пение в вокзале и освящение зданий. Богослужение совершал преосвященный Оренбургский митрополит Митрофан с духовенством. Приглашенных было до 300 лиц. Протоирей Семенов сказал по обычаю приличное случаю слово. За тем желающие остались завтракать. Из многочисленных тостов обращают на себя внимание по оживлению, с которым они были приняты, тост за Государя Императора, за начальника края Николая Андреевича Крыжановского и за процветание города Оренбурга, который, хотя и потерял доступность к целой трети своих выгонов с постройкой дороги, но надеется выиграть от сближения с центрами России при помощи торговли. Этот последний тост сказал купец Александр Михайлович Кибирев. Чрезвычайно уместным вышел тост доктора Ландкевича за здоровье рабочих Оренбургской железной дороги и старшего главного между ними работника Юлия Федоровича Бальца, сломавшего при постройке вокзала ногу. Ура было очень искренне и продолжительно. Не менее оживленно был принят тост от бухарского посланника Тассамеддина Токсаба, который на обратном пути из Петербурга приехал в Оренбург по железной дороге и вместе со свитой своей присутствовал на торжестве открытия этой дороги».
 
 
Постройка железной дороги значительно увеличила товарообмен Оренбургской губернии, стимулировала развитие земледелия и переработки сельскохозяйственной продукции. За первые 5 лет работы по ней было вывезено  более  40 миллионов пудов  или  655 тысяч тонн хлеба.
 
 
Открытие пассажирского и товарного движения по Орской железной дороге состоялось 15 декабря 1914 года. 30 декабря 1906 года Оренбургская городская дума рассмотрела ходатайство Орской городской думы и Орского городского головы о строительстве железной дороги до Орска. 11 января 1907 года, обсудив данное обращение, дума единогласно проголосовала за необходимость проведения железной дороги от Оренбурга к Орску, и приняло решение направить министрам военных, внутренних дел, финансов и путей сообщения прошение о необходимости постройки железной дороги. Неожиданно развернулись споры вокруг выбора станции, от которой предполагалось начать вести Орскую железную дорогу. Изначально правительственными изысканиями предполагалось начать от станций «Каргала», «Меновой Двор» и «Мартук». 27 февраля 1911 года,  почетный гражданин А.В. Юров на заседании Оренбургской городской думы сделал заявление о том, что инженер Подъяконов при изысканиях проектируемой железной дороги, доказал возможность начать постройку новой железнодорожной линии от станции Оренбург. 24 августа Оренбургская городская дума на заседании выразила согласие в том, «чтобы новая станция была устроена как можно ближе к городу». 
 
О том, насколько необходимой была железная дорога Оренбург – Орск региону, и почему это направление так настойчиво отстаивала городская дума, можно понять из письма Оренбургских казаков императору. Оренбургское казачье войско 3 апреля 1912 года направило императору Николаю II следующее обращение: « Богатая, обширная казачья территория совершенно обойдена железными дорогами. Единственный продукт своего труда – хлеб, казак, воин и вместе пахарь, должен за сотни верст гужом доставлять к железной дороге или продавать на месте намного ниже существующих нормальных цен, диктуемых условиями мирового рынка. Зажатый в тисках неумолимой мировой конкуренции, не признающей такого далекого гужевого подвоза, казак с крайним напряжением, с помощью машин, едва выручает средства для своего существования и для снаряжения своего и своих сыновей, чтобы не постыдно выступить на службу своему ЦАРЮ и РОДИНЕ, все более и более разоряясь с каждым годом. Единственно только проведение железной дороги, которая уничтожит и сократит гужевую доставку, вновь может вернуть устойчивую почву казаку-пахарю. Войско спокойно ожидало своей очереди и только два года тому назад, когда правительство намечало сеть будущих дорог в Западной Сибири, заявило о своей неотложной нужде, выступив с ходатайством о проведении на первое время железной дороги из Оренбурга в Орск.». Ходатайство это встречено было Правительством сочувственно, и неотложность сооружения этой дороги в первую очередь совершенно была признана. 
 
 
Весной 1913 года началось строительство железной дороги Оренбург - Орск общей протяженностью в 310 верст. В 1914 году железная дорога была доведена до станции Сара, не доходя до Орска 50 километров. В это время было начато сооружение пассажирского вокзала на станции Орск. 15 (28) декабря 1914 года было открыто движение на Орском участке железной дороги. Завершению строительства препятствовала Первая мировая война, а затем революция. 
 
 
Вот с такими трудностями было сопряжено строительство Орской железнодорожной линии, по которой в настоящее время мы имеем возможность комфортно передвигаться.
 
Материал подготовил Юрий Сураев.
Фотографии из книги «Орская летопись».

 

Служба информации Orsk.ru.

ORSK.RU
Самые главные новости ORSK.RU с вашими комментариями в смартфоне:
Telegram-канал / ВКонтакте / Одноклассники
Подписывайся на ORSK.RU в мессенджерах

Последние новости