Ветеран труда Александр Александров много лет проработал на орском предприятии. Уйдя на пенсию, стабильно получал все положенные выплаты, в том числе и ежемесячную денежную компенсация (ЕДК) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Но в этом месяце возврат за оплаченную коммуналку оказался почти в 2 раза меньше.
Александр Александров, житель пр. Квартального, 14
Вот эти эксперименты уже надоели. Получил я пенсию, а там не хватает у меня и у матери денег. Мне — как ветерану труда, а маме — как инвалиду. Куда ни обращался, везде пусто. На той неделе в пенсионной газете вышло постановление правительства Оренбургской области от 30 сентября 2019 года: с 1 октября 2020 года в Оренбурге, Орске, Медногорске вводится система оплаты платежей за тепло. Увеличение расходов на эту оплату услуг идёт за счет отсутствия или наличия тепла и так далее.
Конечно, ветеран пытался разобраться, звонил в соцзащиту, даже пошёл в прокуратуру, но везде говорят, что всё по закону.
Александр Александров, житель пр. Квартального, 14Вот их ответ, в газете написано.
— А вы сами обращались в соцзащиту?
— А у них телефон не отвечает. Не приходил туда. Я пошёл в прокуратуру насчёт пенсии. Там такая канитель. Я туда заявление написал, там сказали: «У вас все нормально. Вам платят нормально по всем параметрам». Ждем ответ от них.
Оказалось, что все так называемые «недоплаты» у орчанина законны. Сейчас всё объясним. «Львиную» долю коммунальных платежей как раз-таки составляет плата за отопление. Помните, про нашу систему «один к семи»? Она предполагает, что мы теперь платим за фактически потреблённое тепло с октября по апрель, а летом — не платим ничего. А раз не платим, то и возврат за него не получаем. Ежемесячная денежная компенсация будет меньше привычной до начала отопительного сезона, то есть до октября.