фото — saratovairlines.ru
В крушении самолета АН-148 до сих пор не нашли виноватых. Уголовное дело до сих пор расследуется, и в нем нет обвиняемых, пишет Взгляд-инфо, ссылаясь на официальный ответ от Следственного комитета РФ.
Иван Сибул, руководитель следственной группы - старший следователь по особо важным делам ГСУ СК России
По уголовному делу организован и проводится весь комплекс следственных и процессуальных действий, необходимых судебных экспертиз, направленных на установление обстоятельств происшествия и виновных лиц. Следствие продолжается. В настоящее время обвинение по уголовному делу никому не предъявлено. Данный вопрос, в том числе оценка действий руководства АО «Саратовские авиалинии», будет рассмотрен после сбора и анализа достаточных для принятия таких решений доказательств.
Напомним, Ан-148 вылетел из Москвы в Орск 11 февраля 2018 года, на борту находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Самолёт потерпел крушение через несколько минут после взлета. Он рухнул в Раменском районе Подмосковья. Никто не выжил.
Новость о крушении стала шоком для страны и для Орска особенно — практически все, кто был на борту — жители восточного Оренбуржья. Как только прошло оцепенение, появился главный вопрос —как такое могло случиться. Началось расследование, которое не закончилось до сих пор.
По версии Межгосударственного авиационного комитета, самолёт упал из-за неверных данных о скорости полета. Ошибка приборов, вероятно, была связана с обледенением приемника полного давления. Приборы работали неисправно, показатели на них серьёзно отличались. Их обогрев был выключен. Согласно данным МАК, внештатная ситуация на борту упавшего Ан-148 начала развиваться через 2 мин 30 сек после взлёта. Пилоты Ан-148 не могли понять, в чём дело, почему на приборах — разная скорость. Они выключили режим «Автопилот» и стали снижаться, но делать этого было нельзя. Перед самым падением началась паника, пилоты уже не контролировали ситуацию. Сейчас эта версия — основная.
Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством «Саратовских авиалиний», и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.
На месте трагедии почти сразу приняли решение установить памятник. Тогда ещё губернатор Юрий Берг сообщил, что собранные на него деньги «неприкосновенны и лежат на специальном счёте Союза промышленников и предпринимателей». Всё это время родные погибших занимаются вопросом установки мемориала. Но когда же он появится — до сих пор непонятно.
11 февраля для Орска и региона теперь — день памяти жертв крушения Ан-148. Мы знаем и помним всех, кто летел домой, в гости, по работе. Практически все, кто был в самолёте, — это успешные, творческие люди, любящие родители и дети, счастливые, спешащие домой наши земляки. И каждого из них вот уже больше 3-х лет нам не хватает…