Депутат Госдумы РФ Сергей Катасонов встретился с оренбургскими дачниками. Повод – плохая работа садоводческих маршрутов. Неудобный график, скученность маршрутов, качество дорог в СНТ...Причин для негодования у населения много.
Работа садоводческих маршрутов много лет вызывает нарекания граждан. Собственники то и дело меняются, а ситуация из негативной в позитивную никак не превращается.
В последние два года ситуация накалилась до предела. Начать нужно с того, что подрядчики не торопились выкупать маршруты, стоимость которых начиналась от 600 тысяч и завершалась в пределах двух с половиной миллионов.
Частникам такие предложения не выгодны. Затраты у них гораздо больше. Одно только качество дорог в большинстве СНТ представляет угрозу для подвижного состава. Замечено — как только трасса приводится в порядок, так перевозчик уже не прочь пустить по ней свои машины. Однако в этом году обновления не случилось.
Мэрия выкручивается — затыкает «дыры» муниципалами, снимая автобусы с городских маршрутов, что только усугубляет ситуацию.
Дачный сезон-2021 иссушил чашу терпения горожан. Количество рейсов сократилось втрое. На некоторых маршрутах делается только четыре рейса – два утром и два вечером.
Начинается движение довольно поздно. Первый автобус отходит от конечной в городе в 07:30. А добираться приходится долго. У кого-то сад находится за аэропортом, у кого-то в Ростошах-2, в Нежинке. С учетом городских пробок путь занимает от полутора до двух часов. В итоге владельцы шести соток приступают к работе около десяти часов утра, когда уже становится жарко. Поливать уже нельзя, это вредно для растений.
Обратно салоны идут переполненные – рейсов вечером тоже не хватает. И ехать гораздо труднее – многие возвращаются с урожаем.
Ремонт улицы Володарского также внес коррективы в расписание дачников. Остановку, с которой отправлялись четыре маршрута, перенесли на улицу Челюскинцев. Там уже был свой садовый «комплект». Точка не приспособлена для большого количества пассажиров, 80% которых — люди пожилые. Лавочек мало, если вдруг дождь — остановочный пункт маленький, очереди путаются...
Конечно, самая большая претензия — график. Он рассчитан под кого угодно, только не под дачников. Интервалы огромные. Разница в три, а то и шесть часов.
— Мне однажды стало плохо на остановке, — жалуется одна из дачниц. – Пришла к определенному времени. А автобуса нет... Видимо, сломался. Другой, на замену, не дали. На жаре мне стало нехорошо... Я упала. И попала в больницу.
Городское управление пассажирского транспорта уверяет, что мониторинг ведется, и меры будут приниматься. Однако до конца сезона осталось два месяца, но ничего не изменилось.
Более того, в мэрии заявили следующее:
— Если мы, к примеру, говорим о маршруте №297, то первый автобус из города отправляется в 08:00, а конечное утреннее отправление по расписанию в 10:13. Следующий рейс из Оренбурга запланирован только после 17 часов вечера. Таким образом, временной промежуток составляет примерно 7 часов, что позволяет оптимизировать работу общественного транспорта. Просим горожан корректировать планы на поездки под существующий график.
Иначе говоря, люди должны подстраиваться под сложившуюся ситуацию. Под «косяки» ответственных служб, которые вовремя не позаботились о том, чтобы граждане не испытывали трудностей.
Депутат Сергей Катасонов лично приехал на конечную остановку садоводческих маршрутов и выслушал жалобы. Его возмутила сложившаяся ситуация. Проблемы были всегда, но сейчас они стоят особенно остро.
— Пиковую нагрузку, те болевые точки, которые есть в городе, снимает муниципальный транспорт. Муниципальные автобусы. Частники забирают хорошие, новые дороги, хорошие маршруты внутри города, где они хорошо зарабатывают. А там, где нужно выполнить социальную задачу, они отказываются. Я считаю, это совершенно неправильная тема, — комментирует ситуацию Сергей Михайлович. — Она уходит корнями туда, где мы разыгрывали на несколько лет маршрутную сеть. И потом ничего не могли с этим сделать. Поэтому наша задача сейчас — в корне поменять подходы в маршрутной сети, в сроках реализации, в требованиях!
Парламентарий поделился своим видением решения вопроса – конкурс на маршруты нужно проводить так, чтобы было комфортно жителям, а не для того, чтобы частник мог заработать.
— То, что на дачные маршруты поставили муниципальный транспорт, говорит о том, что нет взаимодействия между частниками, которые работают в городе, и проблемами жителей, — говорит Сергей Катасонов. — Все проблемы, которые мы видим сегодня, они подчеркивают некомпетентность и неспособность местных властей принимать решения, которые позволяют изменить транспортную доступность.
Выход из ситуации лежит на поверхности — существует несколько федеральных программ, благодаря которым можно решить транспортный вопрос в целом, а не только с дачными маршрутами. Для этого нужно представить центру концепцию развития транспортной сети в регионе. А ее три года уже никто не может составить.
Сергей Катасонов готов подсказать мэрии пути преодоления. Но этого должна захотеть сама мэрия. Парламентарий дал негативную оценку работе ответственных служб за транспорт городских служб в частности и всей администрации в целом. Он считает, что кардинально изменить ситуацию может кадровый вопрос. Также Сергей Катасонов отметил, что народ сам должен выбирать главу города. Влияние населения на организацию работы административного корпуса должно быть. Это поможет главам лучше понимать электорат и скорее включатся в проблемы территории.
Обратиться к депутату за поддержкой, помощью в решении какого-либо вопроса можно через онлайн-приемную: Катасонов2021.рф.