Данила Голофаст, студент «Школы-студии МХАТ»
В любом случае, любое обучение — это большой труд, и школа-студия — это не исключение, потому что мы там проводим каждый день, без выходных почти. Каждый раз в творчестве. Каждый раз что-то придумываем. И, наверное, творческий вуз, он отличается от других вузов именно тем, что «непонятно как». Есть даже те же доктора, они примерно понимают, у них есть какие-то схемы, у нас же ничего нет. Приходится что-то придумывать, непонятно как. Ещё современный театр предполагает, что нужно всех удивлять. А так — огромное приключение. Мы же ходим по театрам, нас там знакомят с разными звёздами, с ними у нас получалось общаться. У меня получилось общаться с Шагиным (прим.ред.: Антон Шагин — российский актёр театра и кино), который снимался в «Стилягах». Мне все говорят, что я на него похож.
Данила уже познакомился со многими именитыми деятелями искусства, в том числе и с ведущим режиссёром Москвы, художественным руководителем театра «Современник» Виктором Рыжаковым, который, кстати говоря, является и мастером Голофаста. Что же касается учёбы, то во МХАТе она проходит в режиме 24/7. С самого утра и до позднего вечера студенты в вузе.
Данила Голофаст, студент «Школы-студии МХАТ»
Мы встаем, в 9 часов у нас 3-х часовой тренинг, всякие там задания, или может быть мастерство 3-х часовое, когда ты приносишь этюды и показываешь их мастеру. Потом эти этюды уходят в экзамен, это вот такой долгий процесс во время семестра. Потом у нас идут всякие теоретические предметы: история театра, история русской литературы, история зарубежной литературы, история искусств и так далее. Это около двух пар. Ещё 3 часа. И потом у нас может быть танец или движение сценическое, и потом опять вечернее мастерство, и так получается до 10 часов вечера. И потом ты едешь домой, готовишь новые этюды, и опять эта же система повторяется.
Данила Голофаст, студент «Школы-студии МХАТ»
В основном, было очень важно как-то попробовать в пространстве, в большом таком, необъятном, природном, какие-то разные подходы, чтобы раскрыть текст. И, например, это была церковь или же мы курсом делали, стояли на плоту, получается все вместе, 20 человек, и он уходил под воду, и мы как будто бы стояли на воде. А зритель стоял на берегу и слушал нас. Другие девочки у нас сидели в воде полностью, на стульях. Мы тоже, зрители, все в воде. Одна была читка в 4 утра. Было интересно — там буддизм, про что-то такое, перерождение. И так красиво, она там что-то читает, монолог, и восходит солнце. Вот «Сенокос» он про это, когда природа помогает тебе что-то неожиданно сделать. Например, когда были в церкви, была фраза: «И тут грянул гром!». И правда грянул гром! И тут природа как будто специально тебе преподносит какие-то эффекты, непонятно как это происходит. Потому что в основном — текст и ты, и больше ничего.
Данила Голофаст, студент «Школы-студии МХАТ»
Я бы хотел сказать спасибо всем людям, которые мне помогали дойти до школы-студии. Сейчас я понимаю, какой огромный труд проделан, сколько в меня вложено. Это Юрию Владимировичу (прим.ред.: Юрий Деккер, руководитель театра-студии «Встреча») спасибо, маме моей, моим репетиторам огромное спасибо по литературе и русскому языку. Много людей со мной по сути поступили.
фото предоставлено Данилой Голофастом