6 сентября, 15:15
В Избирательной комиссии Оренбургской области прокомментировали заявление Вячеслава Ращупкина:
Евгения Ивлева, председатель Избирательной комиссии Оренбургской области
В своём письме заявитель ссылается на то, что в городе Орске осуществляется сбор заявлений на голосование на дому. Избирком готовит официальный ответ на это обращение. Однако считаю важным дополнительно, в том числе при помощи СМИ, разъяснить и заявителю, и всем избирателям Оренбургской области порядок голосования вне помещения на предстоящих выборах, а также то, как осуществляется подача заявлений.
Это одна из форм голосования, которая доступна всем избирателям при наличии любой уважительной причины. В настоящее время мы отмечаем значительное число желающих проголосовать на дому в связи с тем, что многие опасаются рисков, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Также ряд других уважительных причин может стать основанием для вызова участковой избирательной комиссии на дом. Такие заявления могут подаваться избирателями как устно, так и письменно, в том числе при помощи других лиц.
Бланк заявления общедоступен, в том числе он размещен на сайте Избирательной комиссии Оренбургской области. Если заявление подается устно, делается запись о том, кто передал данное сообщение. Участковые избирательные комиссии будут вести прием таких заявок непосредственно с 9 сентября до 14.00 часов 19 сентября. В случае, если гражданин желает направить такое заявление уже сейчас, то оно должно быть передано в территориальную избирательную комиссию.
Обращаю внимание избирателей, а также заявителя на то, что все заявления на голосование вне помещения могут быть поданы исключительно в добровольном порядке. На данный момент в Избирательную комиссию не поступало ни одного обращения от избирателей о принуждении написать заявление или устно подать такую заявку. Также подобные жалобы не поступали ни в одну территориальную или участковую избирательную комиссию.
При этом, в связи с этой темой, в виде отдельных списков распространяются персональные данные жителей. Обращаю внимание заявителя на то, что это именно персональные данные граждан и их распространение без согласия является нарушением законодательства.
Подчеркну, что заявления на голосование вне помещения могут быть поданы исключительно по желанию избирателя и при наличии у него уважительной причины. Если в Избирком поступят обращения, свидетельствующие об обратном, мы обязательно проведём проверку.
6 сентября, 12:59
«В городе Орске и в Оренбургской области готовится широкомасштабная фальсификация выборов в Законодательное собрание и в Государственную Думу. Как бы это не казалось громким заявление, но это так».
Такое смелое заявление сделал депутат орского горсовета и директор школы №24 Вячеслав Ращупкин. А вот схема, которая, по словам Вячеслава Александровича, уже во всю реализуется.
Депутат заявляет: на данный момент в Орске вовсю идёт сбор заявлений для голосования не на избирательном участке, а на дому, то есть для голосования по открепительному заявлению.
Вячеслав Ращупкин, депутат орского городского совета
Уже собрано порядка 2000 подписей. План по городу Орску — порядка 5 000 таких заявлений.
Фото: именно о таких заявлениях ведёт речь Ращупкин
Напоминаем, о чём речь: по закону, если человек не может по уважительной причине прийти на свой участок в день выборов — а у нас это будет 17, 18 и 19 сентября, то он может сделать это дома или на работе, по открепительному заявлению, предварительно предупредив об этом комиссию. Важно: обращения от людей о том, что они не могут прийти в помещение для голосования, принимаются с 9 по 19 сентября до 14:00. Информацию о желании поставить галочку по открепительному человек оставляет сам — звонит в участковую комиссию или передаёт просьбу через родственников. Но никто заранее не ходит с уже готовыми заполненными заявлениями по домам. А, как рассказывает Ращупкин, сейчас происходит именно это.
Вячеслав Ращупкин, депутат орского городского совета
Я как бывший член избирательной комиссии понимаю, что физически всех объехать будет невозможно. Но эта работа делается. Самое плохое и страшное, что она делается под эгидой управления образования. Информация хранится на сайте управления образования. Курируют это все наши руководители. Директоров разбили на группы, с ними проводятся совещания, ставят им задачи, цели.
Причём здесь управление образования Орска? Как рассказывает Вячеслав Александрович, именно на их официальном сайте размещена целая таблица — база данных — с именами, фамилиями, номерами телефонов и адресами людей, которых сотрудникам сферы образования необходимо объехать, чтобы те подписали те самые открепительные заявления. Причем, по версии Ращупкина, это уже делается: например, для детских садов города стоит план — собрать 5000 таких заявлений. И часть из них УЖЕ собрана! По крайней мере, об этом рассказывает депутат орского горсовета, ссылаясь на информацию, которая была размещена на сайте управления образования Орска.
Вячеслав Ращупкин, депутат орского городского совета
Началось всё с того, что время от времени с директорами встречаешься, и, хотя от меня уже шарахаются, как чёрт от ладана — боятся со мной общаться, и говорят: «Ты что сидишь? Ты что, не знаешь, что происходит?». А что происходит? Они говорят: «Да все это фигня. Будут большие вбросы. И сейчас идет сбор вот такой информации. Все можно посмотреть на таких-то сайтах». Сделали мне скриншоты и скинули. Я когда туда зашёл, честно говоря, сам обалдел. Как там всё серьезно. Фамилия-имя «вбивальщика», фамилия имя агитатора.
Фото: скриншоты с сайта управления образования Орска, как утверждает Вячеслав Ращупкин
Кроме того, Вячеслав Александрович уверяет: он лично видел у коллеги на столе стопку тех самых заявлений…
Вячеслав Ращупкин, депутат орского городского совета
Вот эти заявления. Заявления на голосование вне помещения по причине состояния здоровья.
Фото: это тоже скриншот с сайта управления образования, уверяет Ращупкин. По его словам, это план на раздачу заявлений и реальные цифры
Итак, как, по мнению Ращупкина, всё происходит: эти заявления заполняются и все они собираются в детском саду №102.
Вячеслав Ращупкин, депутат орского городского совета
102-ой детский садик выбран центром, где хранятся эти заявления. Я же не знаю, какая технология. Но что туда относятся, это видно из переписки, которую мы сохранили и распечатали.
Фото: скриншот переписки, которую предоставил Ращупкин. Якобы такая переписка ведётся между сотрудниками детских садов Орска
Таким образом обеспечивается большая явка на выборах. Заочная явка.
Вячеслав Ращупкин, депутат орского городского совета
Эти заявления нужны для того, чтобы человек проголосовал вне помещения. Вы только вдумайтесь в формулировку — не на участок пришел и проголосовал, а вне помещения. А дойдут ли они до него… Но заявление уже написано, паспортные данные собраны, значит, человек автоматически уже проголосовал. А если за эту работу людям еще и платят? Ну кто заплатил за то, чтобы обеспечить вот такую явку на выборах? И мы понимаем, что эти голоса будут отданы за одну партию и за одного кандидата.
Вячеслав Ращупкин заявляет: эта работа ведётся на территории всей области, не только в Орске.
Вячеслав Ращупкин, депутат орского городского совета
Как вот на совещаниях сказали — Бузулук уже отработал. Эта работа ведется по всей Оренбургской области. Вот Бузулук уже отработал, город Орск отстает. Надо форсировать. Надо больше заявлений. Есть план. Опять же, я говорю, если это делается с целью информирования жителей Орска, то какой это может быть план?
Получается, что всё это делают люди, которые не имеют к выборам отношения — это не члены избирательной комиссии, не председатели. Это, по словам депутата, сотрудники образовательных учреждений. Ещё вопрос: почему в списке учреждений, которые занимаются этой работой, нет детского сада, которым руководит Ращупкин?..
Вячеслав Ращупкин, депутат орского городского совета
Вот как-то странно, да? Везде хотят явку сделать, а на территории учреждения, которым я руковожу, явку поднять не хотят, людей информировать не хотят. И со мной работу такую не ведут, ни в одну группу меня не включили. Более чем странно.
Как потом это можно использовать для фальсификации? Версия Ращупкина такова: за бюллетенями, заполненными дома, нет такого наблюдения. Кто знает судьбу этих документов? Вопрос…
По мнению Вячеслава Александровича, исправить ситуацию может только одно — реальная явка на выборах: нужно прийти на участок и проголосовать.
Вячеслав Ращупкин, депутат орского городского совета
Вот эта ситуация она подрывает вообще веру в нашу страну, в демократические принципы нашей страны, что наша страна свободная и независимая. Это подрывает веру в президента. Они покушаются на все то, на чем держится мощь и сила государств. И даже если бы я об этом не сказал, все об этом все равно знают. Все и так об этом шепчутся и говорят. Это еще страшнее.
Кстати. Если информация с данными людей была действительно размещена на сайте управления образования, то в этом придётся разбираться правоохранительным органам, ведь личная информация попала в открытый доступ. Ращупкин написал заявления в Следственный комитет России, прокуратуру, председателю партии «Справедливая Россия» и председателю Центральной избирательной комиссии России Элле Памфиловой.
Вячеслав Ращупкин, депутат орского городского совета
Сейчас, после того, как они стали уже в курсе, что эта информация вышла, людей учат, как правильно говорить. Потому что они понимают, что это преступление. Это государственное преступление. Это вмешательство в выборы. Это сродни государственному перевороту. Это обнародование информации, которая носит частный характер. Это адреса, фамилии, имена, отчества. Сотовые телефоны. В заявлении причина указывается для голосования вне помещения — состояние здоровья. То есть вот это все сейчас стало достоянием большого круга лиц. Это тоже преступление.
Добавим, что это версия Ращупкина. Комментарий второй стороны мы ждём. И вам обязательно расскажем.