Юрий Кузнецов лежит на лестничной клетке почти весь день. Он инвалид, уже лет 5, как не ходит. У Юрия нет родственников — была одна мама, но несколько лет назад её не стало. С тех пор за ним присматривают соседи. Они оформили инвалидность, они вызывают ему скорую, они же сейчас просят, чтоб его поселили в учреждении, где был бы постоянный уход и присмотр — не потому, что не хотят помочь, а потому что не могут.
Людмила Елисеева, соседка
Вот год, как мы добились, чтоб соцзащита к нему приходила. Но она придёт и уйдёт. И всё. Посмотрите, что у него там (в квартире — прим. ред.) творится! Мы настаиваем на том, чтобы его оформили в дом инвалидов. Как он должен жить? Как? У него никого нет!
То, что Юрию необходим уход — очевидно. Но помощь нужна и соседям: они стали заложниками ситуации… Так, инвалиду периодически кажется, что дома пожар. Он начинает кричать и стучать. На днях он стал ломать дверь в своей квартире. Собственно, из-за этого Юрий и лежит на лестничной клетке — из-за страха загореться.
Людмила Елисеева, соседка
Ему кажется то пожар, то ещё что-нибудь.
Юрий Кузнецов, инвалид
Да, мне вот это всё время кажется. Я над людьми, получается, издеваюсь. Люди отдыхают, а у меня крыша едет, как будто я горю.
Корреспондент ORSK.RU
Юрий Михайлович, вы хотите здесь жить или в доме-интернате?
Юрий Кузнецов, инвалид
В доме-интернате, конечно, хочу жить.
Когда у Юрия начинается приступ, соседи вызывают полицию, полиция — скорую. Медики, само собой, оказывают ему помощь, но забрать его в больницу на постоянное проживание они не могут. Соседка инвалида Людмила Елисеева обратилась в соцслужбу с просьбой оформить его в учреждение, где бы за ним присматривали на постоянной основе и оказывали при необходимости медицинскую помощь. Но эта процедура займёт много времени, объяснили в учреждении орчанке.
Людмила Елисеева, соседка
Как долго? Может, всю зиму? Вот он лежит — там холодно ему. Здесь теперь лежит — ещё холоднее. Ну как? Мы ухаживали за ним, вот спросите у него! Но сколько я могу — я пенсионерка уже! Ну сколько? Во-первых, он ночью не даёт спать. Он ночью кричит, у него горит пожар. Ну я не знаю уже, что делать! Разбито всё там! Он начинает стучать! С того подъезда люди приходят. Ну что он делает? Ну как можно жить в таких условиях! И ему чем помочь? Мы-то ничем не можем помочь ему.
Юрий Кузнецов, инвалид
Я кричу иногда таким криком, что все соседи сбегаются.
Мы попытались уговорить Юрия заползти в квартиру: лежать на бетоне как минимум небезопасно, кроме того — люди из соседней квартиры с трудом попадают к себе. Как пояснили орчане, инвалид ползает, и вернуться в своё жилище он может. Но, судя по всему, Юрий боится одиночества.
Корреспондент ORSK.RU
Заползти обратно вы не можете?
Юрий Кузнецов, инвалид
Заползу, а потом начинается истерика, как будто я начинаю гореть, я стараюсь выскочить оттуда.
Корреспондент ORSK.RU
Вы боитесь один остаться дома?
Юрий Кузнецов, инвалид
Да.
Корреспондент ORSK.RU
Вы понимаете, что вы здесь на холодном полу лежите?
Юрий Кузнецов, инвалид
Я знаю.
Корреспондент ORSK.RU
Вы простудитесь.
Юрий Кузнецов, инвалид
Но лучше здесь сдохнуть, чем там. Все равно никому не нужен.
Светлана Фалькова, заместитель директора Комплексного центра социального обслуживания населения в г. ОрскеЧеловек он одинокий, но тем не менее со стороны социальной службы в лице нашего учреждения он имеет всяческую поддержку и заботу. Мы оказываем содействие Юрию Михайловичу не только в получении социальных услуг и оказываем ему их, но и в получении медицинской помощи.
Светлана Фалькова, заместитель директора Комплексного центра социального обслуживания населения в г. ОрскеДля того, чтобы оформиться в дом-интернат, необходимо пройти медицинское обследование, получить заключение медицинской комиссии, конечно, это, в первую очередь, врач-психотерапевт, который определяет тип интернатского учреждения — общего типа либо психоневрологический. И дальше уже все медицинские анализы — узкие специалисты. И, конечно же, мы с ним все это пройдем.