На сайте городского Совета депутатов опубликован текст доклада о состоянии пассажирского транспорта в Орске. Это вопрос был включен в повестку дня по требованию депутатов «Орского народовластия». Судя по всему, доклад был подготовлен специалистами управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта.
Каких-то сенсаций в докладе не содержится. Судя по его тексту, с января по август текущего года общественным транспортом Орска было перевезено 16,5 миллионов пассажиров. По данным специалистов, 87,9% потока приняли на себя маршрутки, 10,3% — трамваи, а оставшиеся 1,8% — муниципальные автобусы.
На 16 «газельных» маршрутах сегодня работают около 250 машин, принадлежащих 20 индивидуальным предпринимателям. Трамваев на линию выходит 25 вагонов в будние дни и 15 — в выходные. Муниципальных автобусов у города всего 10, и ездят они как по городским маршрутам, так и по садовым и пригородным.
Отдельно авторы доклада остановились на особенностях работы муниципального транспортного предприятия. Судя по тексту отчета, работает «Орскгортранс» себе в убыток: себестоимость провоза 1 пассажира в трамвае составляет 65,15 рублей, а в муниципальном автобусе — 64,10 рублей. При этом, как известно, проезд стоит 17 рублей за наличный расчет и 15 — по транспортной карте (а для школьников по карте — всего 8,50 рублей).
О проблемах, с которыми сталкиваются жители отдаленных поселков, в докладе не говорится ничего. По этому тексту можно сделать вывод, что проблем этих совсем нет:
- Маршрутная сеть города сформирована на основании изученных пассажиропотоков и направлена на удовлетворение потребностей населения на транспортные передвижения и рациональное использование для внутригородских пассажирских перевозок различных видов транспорта.
Между тем, жалоб от населения поступает очень много, и именно поэтому депутаты-оппозиционеры настаивали на включение вопроса в повестку дня. Очевидно, обсуждение доклада окажется очень эмоциональным!