C 1 апреля 2021 года «РВК-Орск» обеспечивает население и предприятия города водой, а также осуществляет приём, транспортировку и очистку стоков. Ежедневно сотрудники компании обрабатывают обращения, при ответе на которые выясняется, что не все горожане знают, за что должны отвечать сами потребители и в какую службу целесообразнее адресовать свои вопросы.
Большинство ответов на поступившие вопросы содержатся в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 25.06.2021) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), более короткое название – Правила № 354 Специалисты «РВК-Орск» помогли горожанам разобраться в тонкостях нормативно-правовых актов и развеяли наиболее частые заблуждения абонентов.
Заблуждение № 1: Если в квартире или доме никто не прописан, платить за воду не нужно.
На самом деле оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения в данном случае необходимо. Это чётко определено Правилами № 354, где пункт 56 (2) гласит: «При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объём коммунальных услуг рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения».
Заблуждение № 2: Не нужно информировать водоканал о выписке/прописке, а также уведомлять о смене собственника жилья.
В соответствии с п. 34 (з) Правил № 354, собственник обязан информировать ресурсоснабжающую организацию об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений. Уведомлять «РВК Орск» необходимо и в случае, если сменился владелец жилплощади. Если гражданин приобрёл квартиру, но единую квитанцию за услуги ЖКХ АО «Система «Город» присылает на имя прежнего владельца, стоит обратиться в АО «Система «Город» (в абонентские пункты или через официальный сайт). Там внесут корректировки по всем поставщикам услуг.
Заблуждение № 3: Следить за сроком поверки счётчиков обязана ресурсоснабжающая организация.
Установка и поверка приборов учёта воды – обязанность абонентов. Собственник дома или квартиры должен следить за тем, чтобы счётчик был исправен и своевременно проходил поверку. Данную услугу потребитель оплачивает за свой счёт. Поверка счётчика – это обязательная периодическая процедура, в ходе которой оценивается точность показаний прибора учёта и делается вывод о его пригодности (или непригодности) для дальнейшей эксплуатации. Если вовремя не провести поверку, то счётчик будет считаться неисправным, а его показания – недостоверными. Если срок поверки истёк, а она так и не была проведена, плата за холодную воду в течение последующих 3-х месяцев будет рассчитываться исходя из среднемесячного объёма потребления ресурса (определяется по показаниям прибора учёта). Далее – расчёт по нормативу. Обычно оплата за фактически потреблённую воду по счётчику выгоднее, чем оплата по нормативу. Поэтому следить за сроком поверки своего прибора – в интересах самого абонента.
Заблуждение № 4: Абонент не обязан следить за сохранностью пломб. При покупке квартиры/дома можно не проверять, есть ли на счётчике «специальные наклейки».
То, что некоторые абоненты в быту именуют наклейками, называется пломбой. Пломбы могут быть выполнены из разных материалов, но у всех одно предназначение – защитить прибор учёта от несанкционированного вмешательства. Нарушать целостность пломбы самовольно запрещено. За сохранность контрольных пломб и иных конструкций, установленных на водомере, отвечает собственник жилья. Эта обязанность закреплена в п. 34 г (2) Правил № 354.
Если при проверке контролёром будет выявлен факт срыва пломбы, то на владельца квартиры может быть наложен штраф за умышленный срыв пломбы от 100 до 300 рублей (ст. 19.2 КоАП). Более того, за несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта, в соответствии с п. 81 (11) Правил № 354, абоненту доначисляется плата за коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента. Показания водомера с повреждённой пломбой считаются недостоверными, и опломбировка такого прибора учёта будет платной. В случае, если вы повредили пломбу на счётчике неумышленно, необходимо незамедлительно сообщить об этом в ресурсоснабжающую организацию – это позволит избежать штрафных санкций. Чтобы защитить себя от неприятностей при покупке квартиры или дома, необходимо при приёмке помещения убедиться в наличии документов на приборы учёта и обязательно проверить, не повреждены ли пломбы на счётчиках. Если вовремя этого не сделать, а спустя несколько месяцев контролёр обнаружит срыв пломбы, будет сложно доказать, что она была повреждена ещё прежним хозяином помещения.
Заблуждение № 5: При возникновении любых вопросов о холодном и горячем водоснабжении, нужно обращаться в водоканал.
В зоне ответственности «РВК-Орск» только холодное водоснабжение. При возникновении проблем с горячей водой или отоплением, необходимо обращаться в МУП «ОПТС», но сначала нужно сообщить в свою управляющую компанию. С информацией об утечках или отсутствии холодной воды, поломке водоразборных колонок, открытых люках, а также качестве питьевой воды - орчане могут обращаться в центральную диспетчерскую службу «РВК-Орск» по телефону 25-03-40 (круглосуточно). В случае возникновения вопросов об оплате квитанций, состоянии лицевого счёта, корректности начислений платы за водоснабжение и водоотведение рекомендуем обращаться в отдел сопровождения продаж по телефонам: 25-87-75 (для абонентов частного сектора), 25-93-54 (для жителей МКД), 25 98-71 (для юридических лиц) или в вофронт-офис «РВК-Орск» по адресу г. Орск, ул. Крупской, 15, корп. 2 Также по ряду вопросов потребителей могут проконсультировать в абонентских адреса указаны на официальном сайте.
Передать показания счётчиков воды можно как при помощи онлайн сервисов, так и по телефонному номеру 22-91-14.
Телефон пресс-службы 25-86-13 предназначен для приёма звонков только от представителей СМИ и пресс-служб других организаций.
По номеру 25-08-33 можно связаться с секретарём руководителя, чтобы узнать о регистрации своего письменного обращения и направлении его в работу. Оставить официальное обращение для рассмотрения в соответствии с Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» можно следующими способами: направить на бумажном носителе через почтового оператора, написать обращение лично при визите в офис организации, отправить своё обращение по электронной почте по адресу office_orsk@rosvodokanal.ru