Жителям региона будет не так сложно оставаться дома в течение нерабочих дней. За последний год они освоили множество ресурсов, которые облегчают жизнь на «удаленке», и стали пользоваться интернетом на 15% активнее. Особую популярность обрели Госуслуги, интернет-магазины и доставка еды.
МегаФон, используя инструменты BigData, проанализировал обезличенные данные и выяснил, как изменились мобильные предпочтения абонентов Оренбургской области за январь–сентябрь 2020 и 2021 гг.
Ограничительные меры укрепили спрос на сервисы доставки продуктов и интернет-магазины – ежемесячно на мобильный шопинг жители региона тратят более 17 Терабайт трафика, в топе – крупные маркетплейсы с большим выбором товаров. Государственные и муниципальные услуги также перевели в электронный формат. В сентябре для решения вопросов на народном сайте абоненты МегаФона израсходовали более 1035 Гигабайт трафика – в три раза больше, чем за тот же период в начале года.
Тренд на общение в интернете сохраняется – как и годом ранее, более трети трафика жители области оставляют в соцсетях. Каждый восьмой гигабайт они используют для просмотра постов и сторис в Instagram. Среди лидеров рейтинга этого года впервые оказался TikTok, аудитория которого стремительно растет – на короткие видео уже приходится 11% всех мобильных данных жителей региона. Также по сравнению с 2020-м годом оренбуржцы стали в два раза больше общаться в мессенджерах. Самые популярные – WhatsApp и Telegram.
В среднем каждый месяц житель региона расходует в интернете около 15 Гигабайт – на 2 Гигабайта больше, чем годом ранее.