Три жителя Орска обратились в Октябрьский районный суд с иском к губернатору Оренбургской области. Они считают, что глава региона должен был ещё летом прошлого года объявить режим чрезвычайной ситуации в связи с ростом заражений коронавирусом. Это, считают они, помогло бы спасти множество жизней.
Вячеслав Колобов, житель Орска
Мы решили, что нарушаются, в первую очередь, наши конституционные права, гарантированные нам статьей 41 и 42, это «Охрана здоровья» и «Окружающая благоприятная среда». В регионе сложилась критическая ситуация, чрезвычайная ситуация. Гибнут люди, и власть на это, по сути, внимания не обращает.
Пенсионер говорит, что федеральный закон давал губернатору возможность вывести борьбу с коронавирусом на другой уровень. Конечно, это потребовало бы существенных бюджетных трат, но человеческие жизни, уверен Вячеслав Николаевич, важнее.
Вячеслав Колобов, житель Орска
Всем известно, что в связи с угрозой и распространения этого опасного заболевания в регионе 17 марта [2020 года] был введён режим повышенной готовности. Это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения ЧС. Чтобы минимальные потери были и тому подобное. Но ведь данный комплекс мероприятий не дал должных результатов. И уже 8 августа 2020 года в регионе сложилась обстановка ЧС в связи с гибелью более 50 человек. Это не мои слова, это предусмотрено ФЗ-68 «О чрезвычайных ситуациях».
Под заявлением, которое отправлено в суд, подписался и другой орчанин — Михаил Прокофьев. Он сам переболел коронавирусом и видел, как врачи борются с коварной болезнью, изнутри.
Михаил Прокофьев, житель Орска
Режим ЧС был необходим. Подтверждение тому, что он не ввел и [этим] проявил бездействие — вот, перед вами сидит человек, который 13 сентября [2020 года] заразился. Я благодарен врачам. Отношение врачей ко мне лично было вполне на уровне. В рамках их возможностей. То, что они умели и что у них было — они все это делали в должной мере.
Но, говорит он, у медиков не было достаточного количества оборудования, медикаментов; да и самих медиков оказалось явно недостаточно. А, если бы власти объявили ЧС, это позволило бы требовать помощи у федералов — в том числе, и медицинских подразделений Минобороны.
Третий подписант — Александр Мишин. Он считает, что нерешительность в борьбе с коронавирусом привела к трагическим последствиям.
Александр Мишин, житель Орска
Я вижу на примере того же Китая, который является, в общем-то, виновником этой эпидемии, но тем не менее, на данный момент там единицы заболевших в сутки — вот это пример эффективных действий.
Сейчас исковое заявление официально принято в производство суда. Дата первого заседания еще не назначена. Впрочем, истцы допускают, что требования их не удовлетворят — и тогда они готовы идти дальше, вплоть до Верховного суда России и Европейского суда по правам человека.