В Орске пенсионерка и её внук мёрзнут в своём доме — дело в том, что у них нет ни воды, ни газа. Елена Дорн оказалась в очень непростой жизненной ситуации: в этом доме она много лет жила со своим супругом. Центрального водоснабжения не было — носили вёдра из колодца и копили средства на решение этой коммунальной ситуации. Когда наконец определённую сумму собрали, грянула беда — у супруга Елены обнаружили онкологическое заболевание.
Елена Дорн, орчанка, попавшая в трудную ситуацию
Год проездили по врачам, деньги платили хорошие, все наши накопления ушли. 2 года назад его не стало. Подарил мне дом перед смертью. Мы с внуком остались в доме.
У Елены была небольшая квартира. Она её продала и решила на эти средства соорудить пристройку к дому, провести центральное водоснабжение и центральное отопление. Но тут внезапно умирает дочь. Снова горе и непредвиденные затраты. Елена и внук остаются одни, при этом орчанка уже успела закупить стройматериалы для небольшой пристройки. В итоге строительные работы удалось завершить — правда, из-за резкого повышения цен на всё про всё пришлось потратить порядка 700 000 рублей — намного больше запланированного. Как итог — денег на проведение центрального водоснабжения и отопления не хватило… Несмотря на это, пенсионерка купила всё необходимое для подключения и заплатила практически за всё. Сейчас основная задача — присоединиться к центральному водоснабжению, ведь без воды отопления не будет.
Елена Дорн, орчанка, попавшая в трудную ситуацию
Я заплатила за подключение 10 700 20 октября, но они сказали: «Подключение — это когда берём ваш шланг, присоединяем к колодцу». Вот это присоединение стоит 10 700. Плакала там. Говорю: «Вы что, с ума сошли?». У меня 9 000 пенсия. Я все отдала. Все! Заплатила! «Думала, что вы приедете, своей машиной пророете траншею и положите шланг». Я купила шланг. Как они мне сказали. И муфты. Какой мне список дали — я все купила.
Сейчас орчанка ждёт приезда «РВК-Орск». Дело в том, что для подключения необходимо прорыть траншею до центрального колодца — за свой счёт. Во дворе — всё прорыли, а вот дальше — не хватает денег. По словам пенсионерки, в «РВК-Орск» пообещали пойти навстречу, докопать траншею и, наконец, провести воду! Но дело в том, что 6 декабря уже придут газовики, чтобы провести газ, а на данный момент вопрос даже с водой ещё не решён.
Елена Дорн, орчанка, попавшая в трудную ситуацию
Ну вот хочу Водоканал попросить — может, они все-таки помогут нам... буду очень благодарна, если они нам помогут. Потому что мы с внуком замерзнем просто-напросто, и все. Больше нам никто не поможет.
Кроме того, необходимо ещё провести вентиляционный канал — 8 000 рублей на это, а также провести трубы — порядка 20 000 рублей, плюс к этому — в доме очень старая газовая плита, её, вероятнее всего, по технике безопасности также нужно будет менять… Денег на всё это у Елены Дорн и её 16-летнего внука просто нет.
Днём в спальне у внука Елены всего 11 градусов. А ночью в доме особенно холодно. Спят пенсионерка и внук в одежде.
Елена Дорн, орчанка, попавшая в трудную ситуацию
Я одетая ложусь, потому что уши замерзают. Вот не поверите — ночью проснешься, и с головой начинаю укутываться, шапка если слетела, пока ворочаешься.
Корреспондент ORSK.RU
То есть вы спите в шапке?
Елена Дорн, орчанка, попавшая в трудную ситуацию
В шапке, вот — в жилетке, в шапке, в штанах.
Кстати, внук Елены всячески помогал бабушке, но сейчас у парня грыжа спины. В январе ожидается операция. Короче говоря, в семье — чёрная полоса, а Елена даже не знает, что ей делать, где брать средства на завершение работ. Орчанка обращается ко всем, кто, возможно, может ей хоть чем-то помочь — она примет любую поддержку. Впереди — долгая и холодная зима, и очевидно, что старая разваливающаяся плита семью не согреет…
Карта: Сбербанк
Елена Михайловна Дорн
2202 2004 4371 0874