Администрация Орска объявила госзакупку: она готова заплатить 18 миллионов компании, которая в первом квартале 2022 года будет осуществлять перевозки горожан трамваями. Еще до 7 миллионов получит подрядчик, который возьмется за перевозки по муниципальным автобусным маршрутам. Конечно, теоретически это могут быть любые коммерческие компании, но все мы понимаем, что оба лота достанутся муниципальному предприятию «Орскгортранс».
Судя по техзаданию, трамвайщикам нужно будет выводить на 6 городских маршрутов по 24 вагона в будни и по 19 — в выходные. С января по март они должны наездить в общей сложности 326 тысяч километров.
Фрагмент техзадания с сайта госзакупок
Если говорить об автобусах, то на 7 маршрутах должны работать 8 единиц техники класса М3 (то есть автобусы весом более 5 тонн с числом пассажирских мест более 8). Им предстоит за 3 месяца наездить 157 тысяч километров.
Фрагмент техзадания с сайта госзакупок
Стоит заметить, что в начале нынешнего года на те же нужды выделялось больше средств: торги объявлялись ежемесячно, и и сумма составляли 10 миллионов: по 8 миллионов на трамваи и по 2 — на автобусы. Если пересчитать на квартал, выходило 30 миллионов: 24 на трамваи и 6 — на автобусы.
Вероятно, в течение 2022 года сумма поддержки МУПа будет существенно меняться: напомним, что в Орск должен прибыть 61 новый автобус, что, конечно, должно повлечь перекройку всего городского рынка пассажирских перевозок.