Самыми модными трендами последних двух лет стали цифровизация и «дистант» — удаленное решение всех вопросов. Всеобщий переход «в цифру» — это и перевод продаж в онлайн, и электронный документооборот, и возможность для сотрудников работать из любого места, где есть интернет. И сегодня уже понятно, что это не на месяц-два, как казалось весной прошлого года, а навсегда. Для страховых компаний «удаленка» и «цифра» это еще и дистанционное оформление и выплата возмещения. Но и этого сегодня уже недостаточно, чтобы оставаться в топах рейтингов.
Сохранить лидерские позиции можно только найдя свой, уникальный рецепт успеха, свою бизнес-модель. У «Росгосстраха», например, это соединение инновационного подхода к цифровизации со столетним опытом и традициям человечности. Из этих трех составляющих и рождается прямо сейчас, буквально у нас на глазах, мини-вселенная «Росгосстраха». Компания начала вовлекать в свою «орбиту» людей даже пока далеких от страхования, запустив тематические сервисные цифровые платформы с широким набором услуг. Сервисные вертикали обеспечивают сопровождение в вопросах, связанных со здоровьем и имуществом.
Так, например, на платформе «Мой_Сервис Авто»* есть все, что нужно автовладельцу — от покупки или продажи машины до экстренного ремонта прямо на дороге, есть возможность получать дистанционные консультации мастера и юридическое сопровождение, можно приобрести отдельно услуги по замене шин или ремонту стекол.
«Мой_Сервис Мед»* дает возможность быстро выбрать клинику недалеко от дома в соответствующей доходам человека ценовой категории с необходимым набором услуг. На платформе есть собственный рейтинг врачей, составленный по уникальной методике Высшего медицинского экспертного совета. Он учитывает квалификацию врача, оснащенность клиники и отзывы пациентов. Понравившегося специалиста можно сохранить в «Избранное», чтобы потом не искать заново. Заказать медуслугу можно непосредственно из личного кабинета, результаты проведенных исследований и рекомендации врачей автоматически сохраняются в электронной медкарте.
Еще одна платформа*, которую планируют запустить в первом квартале 2022 года, будет агрегатором услуг, связанных с покупкой, оформлением, страхованием, ремонтом недвижимости.
Создавая подобные сервисы, страховщик думает в первую очередь о том, чтобы быть полезным людям и в повседневной жизни, а не только в момент, когда случаются неприятности. «Опыт заботы о клиенте на протяжении ста лет дает компании понимание того, что в действительности нужно человеку. Трудно переоценить роль в этом агентов «Росгосстраха», которые все эти годы бережно сохраняют традиции — высокого качества услуг и человечности, — говорит Анна Соколова, директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Оренбургской области. — А новейшие IT-разработки позволяют еще и создавать лучшие онлайн-сервисы».
Роль агентов, несмотря на то что все больше функций уходит в онлайн, все так же важна — именно они доносят до клиента все тонкости страхования, помогают разобраться с тонкостями договора, подбирают оптимальный набор услуг. Традиции внимательного отношения к человеку, современная IT-архитектура, постоянно совершенствующиеся сервисы — все это часть стратегии создания «Росгосстрах 2.0» — компании, полностью соответствующей требованиям третьего десятилетия XXI века.
*(16+)