Жители частного сектора посёлка Первомайский долго и верно ждали свои квитанции за свет. Время шло, в почтовом ящике появились все квиточки, кроме тех, что от «ЭнергосбыТ Плюс». Так бы и остались без платежки жители улицы Томской, если бы в один прекрасный момент орчанка Светлана Коновалова случайно не увидела их в заброшенном почтовом ящике.
Светлана Коновалова, жительница п. Первомайский
18 декабря. Я собираюсь вынести мусор. У нас 2 мусорки. Одна находится в той стороне, другая в этой стороне, в горы. Я понесла в гору, а обычно на другую хожу. И невзначай я вижу старый почтовый ящик, и там в одной ячейке лежит стопка квитанций на всю улицу. И плюс ещё вот с такими рекламами. Нашла я там свою квитанцию. Это дело никуда не годится. У каждого в своём доме во дворе есть почтовый ящик. И поэтому, если даже там наши квитанции есть, то мы о них не знаем.
Светлана Коновалова рассказывает, что мимо этого почтового ящика они ходят очень редко. Остановка, магазины и всё прочее находятся совсем в другой стороне. И если бы не тот случай, так бы они и не получили свою квитанцию за свет. А ехать в офис «ЭнергосбыТ Плюс», чтобы разобраться в ситуации, сейчас совсем не удобно. Во-первых, он находится далеко, во-вторых, чтобы попасть к специалисту, нужно отстоять очередь на улице (а на дворе не месяц май, как говорится) — такая мера действует в офисах «ЭнергосбыТ Плюс» в связи с коронавирусом. Ну, а как мы с вами знаем, сами квитанции — вещь ценная. Многие через них передают показания, оплачивают счета и так далее. Не у всех есть возможность делать это онлайн.
Также орчанка поделилась, что платежки от «ЭнергосбыТ Плюс» в частный сектор приносят не вовремя, либо их вообще нет. В прошлом году у жителей посёлка Первомайский была аналогичная ситуация. Причем также с наступлением холодов.
Светлана Коновалова, жительница п. Первомайский
Видимо, просто люди не хотят заморачиваться сильно. Холодно, бросили вон туда, в те ящики железные. Ну и выполнили, так сказать, свою работу. Когда «Почта» носила нам квитанции, у нас было всё в порядке. Мы на них не жаловались. Как только они прекратили свой договор с «ЭнергосбыТом» — всё. У нас начались проблемы.
Мы дошли до того самого почтового ящика, о котором рассказывала Светлана Коновалова. И, на удивление, стопка квитанций до сих пор там и лежит. Причём в одной ячейке.
За комментарием мы обратились в пресс-службу «Энергосбыт Плюс».
Комментарий Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс»:
Оренбургский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» обратился в организацию, которая занимается доставкой счетов в п. Первомайский, для разъяснения сложившейся ситуации. По словам курьера, проживающего в том же посёлке, не у всех жителей имеются индивидуальные почтовые ящики, часть из них не пронумерована, поэтому многие собственники просят складывать платёжные документы в общие почтовые ящики, расположенные на улице. Во время доставки к ним подходили жильцы, забирали свои квитанции. Приносим извинения жителям за причинённые неудобства. С курьером проведена профилактическая беседа, чтобы избежать подобных случаев в дальнейшем. Доставка счетов должна осуществляться строго по индивидуальным почтовым ящикам (при их наличии). Указанные адреса энергетики взяли на контроль.
Рекомендуем оренбуржцам, у которых есть доступ в Интернет, подписаться на электронную квитанцию, после чего можно не проверять почтовые ящики. В начале каждого месяца платёжный документ будет приходить на электронную почту со всеми необходимыми реквизитами и информацией, что очень удобно. Подключить услугу можно на официальном сайте Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» oren.esplus.ru, заполнив заявку, либо изменить способ доставки квитанции в Личном Кабинете (как на сайте, так и в мобильном приложении «ЭнергосбыТ+»). Отметим, онлайн-сервисы компании позволяют оплачивать электричество, тепло и горячую воду без комиссии.