Жалобы от жителей многоквартирных домов на управляющие компании всегда были, есть и будут: как правило, людей не устраивает бездействие или равнодушие обслуживающей организации, тарифы, качество оказанных услуг. Депутат городского совета Ергалий Желенов, учредитель УК «Альтернатива», рассказал о том, к каким хиростям прибегают управляющие компании, какие подводные камни скрыты в договоре или в тарифе, как в рамках правового поля наладить взаимоотношения между собственниками и обслуживающими организациями.
Чтобы грамотно оценить ситуацию, нужно знать несколько вещей. Между УК в Орске есть конкуренция, что, по идее, должно положительно влиять на качество услуг. Но при этом желать ставки на понижение тарифов управляющие компании не могут: они не менялись уже 9 лет и попросту не успевают за рынком. Основное преимущество обслуживающей организации — это качество услуг.
Диалог между двумя сторонами начинается с составления договора. И уже на этом этапе есть немало нюансов. Имеет значение форма договора: собственники дома, в котором больше 30 квартир, могут выбирать между непосредственной формой управления и договором управления. В первом случае, например, ответственность за выполненные услуги лежит на....собственниках.
Ещё один любопытный момент это тариф. Он может быть каким угодно большим, но при этом доля, заложенная на текущий ремонт — минимальная. Отсюда складывается ситуация, когда все жители дома исправно платят, но взамен почти ничего не получают.
Если УК заключило договор на год, компания обязана отработать год. Но жители дома могут разорвать отношения в любой момент.
Если у вас есть вопросы, просьбы или пожелания касаемо работы УК «Альтернатива» (и не только), вы можете позвонить по телефону: 8(3537) 40-40-80 или обратиться по адресу: г. Орск, ул. Краматорская 18 (вход со двора)