Милана Кубейсенова, которой недавно исполнилось два с половиной года, заболела как раз под новогодние праздники: поднялась температура, начался кашель. Её мама, Марина, сначала лечила дочку самостоятельно. Но состояние ребёнка ухудшалось: девочка кашляла сильнее, перестала есть, сильно ослабела. И 31 декабря Марина всё-таки решила обратиться за помощью к медикам.
Марина Кубейсенова, мама больного ребёнка
В первый раз я звонила [в «Скорую помощь»] 31 декабря, у неё поднялась температура до 39,5 градусов. Я испугалась, дала ей от температуры «Нурофен». Позвонила тут же в «Скорую». Она [диспетчер] говорит: «Вы лекарства какие-то давали»? Я говорю: «Да». «Посмотрите, если сейчас температура не снизится, значит, повторно вызовите».
Поскольку температура всё-таки спала, Марина не стала повторно звонить в «Скорую помощь». Но уже через день всё-таки пришлось это сделать: мало того, что температура снова поднялась, так ещё и началась рвота — то ли от жара, то ли от лекарств.
Марина Кубейсенова, мама больного ребёнка
Днем 1 января я её уложила спать, проснулась — вся горит. Я поставила градусник, он показал температуру 40,1. Я не стала давать никаких лекарств, тут же позвонила в «Скорую».
Экипаж прибыл быстро. Девочке сделали укол жаропонижающего и, не дожидаясь, пока спадёт температура, повезли в инфекционное отделение детской больницы. Но, когда машина приехала в это учреждение, начались проблемы.
Марина Кубейсенова, мама больного ребёнка
Во-первых, не могли достучаться. Минут 5 мы стояли возле дверей, «Скорая» не могла достучаться.
Когда дверь всё-таки открылась, ребёнка позволили внести в кабинет для осмотра. Он, по словам Марины, оказался очень быстрым и поверхностным. Несмотря на то, что девочка сильно хрипела и кашляла, ей не стали проверять лёгкие. Тест на коронавирус тоже не сделали.
Марина Кубейсенова, мама больного ребёнка
Диагноз они нам не поставили. У ребёнка были хрипы, ужасный кашель, и я знаю, в этой больнице они могли сделать рентген. Они ни рентгена не сделали, ничего — просто отправили нас домой, и всё.
Поскольку девочка уже сильно ослабла и почти ни на что не реагировала, перепуганная мама попросила о госпитализации: всё-таки под постоянным врачебным контролем ей было бы спокойней… Но класть ребёнка в больницу медики, по её словам, отказались.
Марина Кубейсенова, мама больного ребёнка
Они мне начали говорить: «Что вы приехали? Думаете, у нас лекарства какие-то другие? Всё то же самое, вы можете с таким же успехом лечить ребёнка дома». Они просто руками развели — им было не до нас.
Претензии женщины мы передали областному Минздраву и попросили прокомментировать ситуацию. Вот что нам ответили в пресс-службе ведомства:
Пресс-служба Министерства здравоохранения Оренбургской области
Пациентка поступила по «Скорой помощи». Первый день заболевания. Осмотрена в приемном покое. На осмотре температура 38,3. Активная. Явлений ДН [дыхательной недостаточности] нет. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Направлена на амбулаторное лечение. Показаний для рентгенографии органов грудной клетки не было. Сегодня ребенок здоров, мать отвела в детский сад.