Орские полицейские подали в суд на орских же чиновников. Причина — плохая уборка дорог ото льда и снега. Если суд признает обоснованность этих претензий, с города могут взыскать очень крупный штраф. Мы пообщались с обеими сторонами конфликта.
Полицейские говорят, что качество очистки дорог они проверяют регулярно, и в последнее время претензий и у простых автолюбителей, и у сотрудников Дорнадзора стало очень много.
Аскар Гайсин, старший инспектор отделения пропаганды орского отдела ГИБДД
В ходе обследования улично-дорожной сети сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено большое количество недостатков в зимнем содержании дорог города в виде скопления снега и льда на проезжей части. 13 января в отношении УЖКДХТ администрации Орска был составлен и направлен на рассмотрение в Советский районный суд протокол о несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог. Санкция за данное правонарушение — наложение административного штрафа в размере от 200 000 до 300 000 рублей.
Мы обратились в городскую администрацию за объяснениями. Валерий Михайловских, который возглавляет управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта, говорит, что выполнить все работы, как того требует законодательство, имеющимися силами физически невозможно — у города слишком мало снегоуборочной техники.
Валерий Михайловских, начальник УЖКДХТ администрации Орска
В городе у нас 600 километров дорог с твёрдым покрытием, а также дороги частного сектора и отдалённые посёлки. По регламенту, мы должны приступить к уборке дорог с началом снегопада и в течение 4 часов после окончания снегопада должны закончить работы. К сожалению, в распоряжении подрядчика — МУП «САТУ» — 21 единица техники. И объективно мы понимаем, что не всегда можем справиться с проведением работ в регламентное время, тем более в дни обильных снегопадов.
Поэтому спецтехника в первую очередь расчищает центральные проспекты и улицы, въезды в город и только после этого переходит к дорогам 2-й, 3-й, 4-й категории. А тут, мол, ещё и природа капризничает — снега насыпает много, он тут же превращается в кашу, а потом замерзает в лёд. Для того, чтобы справиться с этими проблемами, уложившись в регламент, нужно в разы больше спецтехники, чем есть у САТУ, говорит Михайловских.
Мы спросили у него, почему же горадминистрация заключила контракт именно с этим предприятием? Может, лучше было раздробить большой контракт на несколько мелких — ведь техника имеется и у частников? Он ответил, что такие варианты в прежние годы отрабатывались, но ни к чему это не привело.
Валерий Михайловских, начальник УЖКДХТ администрации Орска
До этого выставлялись небольшими лотами контракты: по содержанию частного сектора отдельно, дорог 1 категории — отдельно... Но всё приходило к тому, что в любом случае выступал один подрядчик. У нас, к сожалению, небольшой выбор, не так много желающих обслуживать дороги такого большого города. При проведении работ в дни обильных снегопадов администрацией города прорабатывается вопрос с предприятиями, которые выделяют технику в рамках социально-экономического партнёрства, а подрядчики — МУП «САТУ» — привлекают субподрядчиков — мелких предпринимателей, у которых в распоряжении имеется по 1-2 единицы техники.
Так или иначе, совсем скоро Советский районный суд вынесет своё решение, и, похоже, денег в городском бюджете существенно поуменьшится.