27 января депутаты Орского горосовета встретятся на первом в этом году заседании. Главным событием этой встречи, безусловно, станет обсуждение отчёта главы за работу администрации в прошедшем году. Обычно это происходит очень эмоционально, искры так и летят… Но полетят они, как уже было сказано, через полторы недели, а текст доклада выложен на сайт горсовета уже сейчас. Давайте заглянем в этот документ.
По мнению Василия Козупицы, главная цель горадминистрации — «создание в Орске благоприятной среды, которая позволит удовлетворить материальные и духовные потребности горожан».
Понятно, что на удовлетворение этих самых потребностей нужны деньги. А их всегда не хватает. В 2021 году, говорит глава, Орск, чтобы получить финансирование, участвовал в 13 региональных и 5 национальных проектах.
Василий Козупица, глава Орска
Известно, что деньги никогда не приходят сами по себе, но всегда приходят под реализацию какой-то идеи. Мы понимаем, что дотационный бюджет Орска не позволяет нам за счёт собственных средств реализовать масштабные проекты, поэтому одна из основных задач муниципалитета — привлечение денег из вышестоящих бюджетов… В этом направлении и работаем: используем любую возможность для развития города.
Далее градоначальник проходится по всем сферам городской жизни. В первую очередь говорит, конечно, о промышленности — не смотря ни на что, почти половину рабочих мест нашему городу дают крупные предприятия. В промышленности, отмечает глава, есть положительные изменения — не по сравнению с советским временем, конечно, а по сравнению с 2020 годом. Уровень отгрузки продукции, например, увеличился на 8%. А средняя зарплата в промышленности выросла на 11,9%.
В бизнесе, уверен мэр, тоже наметилась тенденция к развитию: количество субъектов малого и среднего бизнеса — то есть малых и средних предприятий, а также индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан — выросло на 3 771 единицу.
И в сельском хозяйстве есть какие-никакие достижения: производство свинины выросло на 10% — правда, площадь засеянных полей снизилась на 3,8%.
Лучше всего выглядит ситуация с безработицей: если в 2020 году её уровень составлял 6,8% экономически-активного населения, в 2021 снизился до 0,7%.
Теперь — о строительстве и благоустройстве. Указывается, что в 2021 году в Орске было введено в эксплуатацию 146 жилых строений общей площадью 25 тысяч квадратных метров. Правда, почти всё это частная застройка — исключение составляет 3-этажный дом на 43 квартиры… Стало ли строительство в Орске более интенсивным по сравнению с 2020 годом или, наоборот, темпы снизились, почему-то не уточняется.
Капремонт той или иной системы был произведен в 101 многоквартирном доме — как и в позапрошлом году, тут без изменений.
Больной вопрос: ремонт дорог. 9 участков отремонтировали, как и планировалось, по федеральной программе БКД, ещё 5 участков удалось привести в порядок на средства областных субсидий. Упомянул глава и о неудачах в этой сфере, дипломатично пообещав в наступившем году отремонтировать и те дороги, которые планировали, но не успели в прошедшем:
Василий Козупица, глава Орска
Задача, которую мы ставили перед собой на текущий [имеется в виду 2021 год — видимо, доклад составлялся еще до новогодних праздников] год, практически выполнена: отремонтированы въездные ворота в город со стороны Оренбурга и Гая, доведена до ума Комсомольская площадь и перекрёсток проспекта Ленина с улицей Нефтяников. Улицу Краматорскую будем ремонтировать в следующем [2022, судя по всему] году… Важный дублёр центрального проспекта, Новосибирскую, сделаем в 2022 в рамках национального проекта БКД.
В разделе, посвящённом расчистке дорог, глава оговорился: он осознаёт, что качество работы далеко от идеального, но идеального при существующем количестве техники никак не достичь:
Василий Козупица, глава Орска
Мы понимаем, что имеющейся техники с трудом хватает в обычные дни и крайне мало, когда речь идёт о ликвидации последствий обильных снегопадов… Очевидно, что для эффективной работы дорожных служб Орска необходимо значительное увеличение числа спецтехники. В начале ноября правительство региона одобрило нам финансовую поддержку в сумме 36 миллионов рублей на приобретение 8 единиц техники.
Раздел «Мосты и путепроводы» оказался весьма лаконичным: глава просто отметил, что администрация ставила перед собой «задачи по проектированию и ремонту важных для города мостов на текущий период». Насколько эти задачи были выполнены, не уточняется. Это и не удивительно — работа сильно затягивается, хвалиться особенно нечем.
Кстати, упомянут и мост через озеро Песчаное, ведущий в парк Строителей. Речь об этом объекте велась как раз год назад, при обсуждении предыдущего доклада главы, но возведение моста так и не началось. Однако, сообщается в нынешнем докладе, проект готов, он прошёл госэкспертизу, теперь «необходимо определиться с возможными источниками финансирования».
А вот про систему общественного транспорта глава рассказал довольно подробно.
Василий Козупица, глава Орска
Пассажирский транспорт в Орске в последние годы переживает не лучшие свои времена. По сравнению с прошлым годом заметно сократилось количество автобусов и трамваев… Основная причина — износ подвижного состава и нехватка водителей… Альтернативным решением в данной ситуации может стать приобретение больших комфортабельных автобусов. Они в состоянии закрыть социально-значимые направления в транспортном обслуживании населения.
Прямо об этом не говорится, но, похоже, с орским трамваем можно попрощаться...
Довольно подробно в докладе говорится о мусорной проблеме. Эта ситуация, говорит глава, остаётся сложной, но администрация города совместно с региональным оператором пытается найти пути выхода из нее.
В целом работу своей команды — да и свою тоже — Василий Козупица оценивает как удовлетворительную. Согласятся ли с этой оценкой депутаты или же влепят ему «неуд», как это произошло с его предшественником, Андреем Одинцовым, мы узнаем уже скоро.