Любая новость о посыпке дорог Орска пескосмесью в комментариях собирает множество мнений от экспертов, точнее от тех, кто себя к ним причисляет: «Достали разводить эту жижу!», «Потом все машины гнилые!», «Хватит сыпать на дорогу реагенты!». Специально для орчан мы подготовили материал на эту тему, чтобы развеять некоторые мифы или наоборот — подтвердить.
Что вообще такое песко-соляная смесь? Это механически смешанные мытый (чистый) песок и соль (галит минеральный). В каком соотношении компонентов она используется на наших дорогах, расскажет главный инженер МУП «САТУ».
Андрей Коледенко, главный инженер МУП «САТУ»90 процентов песка, 10 процентов соли. Правильно называется — галит минеральный. Но мы месим его по-разному. По какой причине? Это зависит от климатической обстановки. То есть от температурного режима либо количества или плотности снега. Соотношение может меняться — 80/20, 70/30, 60/40 и максимальное значение 50/50.
Андрей Коледенко, главный инженер МУП «САТУ»— Машины от неё не гниют?— Нет. Налёт на машине — да, образовывается, но он смывается. От неё практически не страдает лакокрасочное покрытие.
В наших реалиях, добавляют специалисты, держать дороги в соответствующем состоянии без песко-соляной смеси невозможно.
Андрей Коледенко, главный инженер МУП «САТУ»— Ещё один плюс: не даёт прилипать снегу к дорожному полотну. И это потом легко убирается и сметается.— Чтобы не образовывалась колейность?— Колейность, наледь и тому подобное.