Водоканал любого города – это организация, ответственная за водоснабжение, отведение и очистку стоков. Свои обязанности есть и у абонентов водоканала. От того, насколько добросовестно они их выполняют, зависит не только бесперебойная работа предприятия, но и комфорт самих горожан. Специалисты «РВК-Орск» помогли разобраться в самых актуальных вопросах и развеяли наиболее частые заблуждения потребителей услуг.
Вопрос: Кто отвечает за соблюдение сроков поверки счётчика воды?
Собственник дома или квартиры должен самостоятельно следить за тем, чтобы счётчик воды был исправен и своевременно проходил поверку – обязательную периодическую процедуру. Она позволяет оценить точность показаний прибора учёта и сделать вывод о его пригодности (или непригодности) для дальнейшего использования. Первую поверку приборы проходят на заводе-изготовителе. После установки соблюдать сроки поверки или замены счётчика должен сам владелец квартиры или частного дома. Срок эксплуатации, после которого водомер должен пройти очередную поверку, указан в техпаспорте и в акте ввода прибора в эксплуатацию, информацию о дате очередной поверки можно найти в квитанции на оплату услуг ЖКХ.
Если срок поверки истёк, а она так и не была проведена, плата за холодную воду сначала будет рассчитываться исходя из среднемесячного объёма потребления ресурса, а далее ꟷ по нормативу. Обычно оплата за фактически потреблённую воду по счётчику выгоднее, чем оплата по нормативу. Поэтому следить за сроком поверки своего прибора – в интересах самого абонента. При этом водоканал рекомендует жителям быть осторожнее с различными уведомлениями о поверке, которые в последнее время приходят в почтовые ящики орчан. Опломбированные сомнительными компаниями счётчики на коммерческий учёт в «РВК-Орск» приниматься не будут. Заказать поверку можно в Орском отделе ФБУ «Оренбургский ЦСМ» по адресу пер. Армавирский, 9.
Вопрос: Кто обязан следить за сохранностью пломб?
Пломбы могут быть выполнены из разных материалов, но у всех одно предназначение – защитить прибор учёта от несанкционированного вмешательства. Нарушать целостность пломбы самовольно запрещено. За сохранность прибора учёта, пломб и индикаторов отвечает собственник помещения. Пользователям необходимо быть осторожными при осмотре прибора учёта, аккуратными при уборке и следить за целостностью монтажной проволоки, с помощью которой пломба крепится к водомеру, а также за состоянием антимагнитной пломбы (если такая имеется). Если при проверке контролёром будет выявлен факт срыва пломбы, то на владельца может быть наложен штраф, а также доначислена плата за коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента. Показания водомера с повреждённой пломбой считаются недостоверными, и опломбировка такого прибора учёта будет платной. В случае, если пломба была повреждена случайно, необходимо сообщить об этом водоканал, написав заявление.
Вопрос: Что будет, если долго не передавать показания счётчиков воды?
Регулярная передача показаний приборов учёта – залог правильных начислений за услуги водоснабжения и водоотведения. Поэтому в том, чтобы вовремя сообщить показания счётчика воды, заинтересован, прежде всего, сам абонент. В случае непредставления потребителем показаний счётчика, начисления сначала производятся по среднемесячному расходу коммунального ресурса, определенному по показаниям прибора учёта за период не менее 6 месяцев, а затем по нормативу с учётом числа проживающих в доме или квартире. «РВК-Орск» предлагает абонентам несколько удобных вариантов передачи показаний – от онлайн-формы на сайте до письменного заполнения в квитанции при оплате через пункты приёма платежей. Сообщать показания в необходимо ежемесячно до 30-го числа. Это избавит потребителей от «сюрпризов» в квитанции и необходимости добиваться перерасчёта.