У жителей дома №42 по улице Братской накопилось сразу несколько коммунальных проблем: из подвала канализационная вонь поднимается прямо в квартиры, течёт крыша, да и с общедомовым счётчиком на отопление какая-то неразбериха.
Орчане утверждают — управляющая компания не хочет заниматься их домом. Поэтому жильцы приняли решение перейти в другую УК.
Татьяна Сивохина, жительница дома №42 по улице Братской
Мы переходим в другую УК. А вот с этой компанией, Бирюк Марина Геннадьевна у нас, ничего не делается. В подвале фекалии по щиколотку, и это не один раз, и не два. Это несколько лет. Первые этажи задыхаются. Блохи и так далее, это просто невозможно.
Мы спустились в подвал 5-го подъезда — в помещении сыро, под ногами много жидкой грязи. Такого, конечно же, быть не должно. Орчане отмечают, что аналогичная ситуация во всех подвальных помещениях, но этим никто не хочет заниматься.
Пока идёт формальный процесс перехода от одной УК к другой, коммунальные проблемы дома №42 на Братской никак не могут найти своё решение. Молодая семья Оксаны Тиуновой в 2020-ом году приобрела квартиру на 5 этаже. Новосёлы сразу заметили, что крыша протекает, причём очень сильно. Тогда орчане обратились в управляющую компанию за помощью.
Оксана Тиунова, жительница дома №42 по улице Братской
Мы пошли в управляющую компанию, чтобы эту проблему устранили. Там нам сказали, что наш ремонт будет в 2027 году. Мы решили, что до 27-го года ждать долго, потому что переезжать уже нужно. Мы решили сделать за свой счёт. Мы хотели, чтобы мы материал купили сами, а работу сделали в управляющей компании. Нам отказали. Тогда мы хотели им заплатить за работу, а нам чтобы материал предоставили. Нам тоже было отказано. Нам деваться некуда было и мы сделали крышу за свой счёт. Крыша нам обошлась в 100 000 рублей.
Однако, как выяснилось позже, после того как собственники залатали дыры за своей счёт, ремонт крыши в доме №42 по улице Братской перенесли на 2023 год.
Оксана Тиунова, жительница дома №42 по улице Братской
Я говорю: «Если нам в 23-ем году будут делать крышу, то что мы оплатили за крышу, все снимут?». Она сказала: «Да, всю крышу вашу снимут». То есть весь свежий ремонт, она сказала, уберут.
Также Оксана Тиунова уточнила, что никакой компенсации или перерасчета за ремонт, который они выполнили самостоятельно, не положено. Отметим, что проблема с протекающей крышей актуальна во всём доме. Жители пятых этажей рассказывают, что каждый раз в период таяния снега или дождей по стенам их квартир бежит вода, они бесконечно ставят тазики по всему помещению. И сколько раз бы орчане не обращались за помощью в УК, результата нет.
Ещё одна проблема, которая беспокоит жителей дома №42 по улице Братской — общедомовый счётчик отопления. Дело в том, что орчанам начали приходить квитанции за тепло по среднему показателю, а не по фактическому потреблению. Тогда собственники начали разбираться в этой ситуации.
Оксана Тиунова, жительница дома №42 по улице Братской
Нам стали приходить квитанции по среднему, мы спустились в подвал и обнаружили, что счётчика нет. Я пошла в управляющую компанию, спросила, кто конкретно занимается счетчиками и кто передает показания. Мне сказали, что Андрей Николаевич, но фамилию я его не знаю. Мне дали номер телефона, я связалась с ним. Он сказал, что счетчик наш сломан и на данный момент на ремонте в Москве. Через десять дней он придет. Я сказала: «Хорошо, давайте дождемся». 24 ноября он позвонил и сказал, что счетчик у нас стоит.
После этого в декабре жителям пришли нормальные счета, то есть по фактическому потреблению. Но месяц спустя ситуация повторилась. Тогда собственники в очередной раз спустились в подвал — они были крайне удивлены, когда увидели вместо нового прибора — собранный из разных частей.
Оксана Тиунова, жительница дома №42 по улице Братской
Мы спустились в подвал, проверить, стоит ли счетчик. И обнаружили, что счетчик стоит не наш. Счётчик с Братской, 52А, там прям очень хорошо видно, фотографии у нас имеются. Там ещё какие-то детали, я, конечно, в них не разбираюсь, но на них написано «Шалина». И у нас получился, знаете, какой-то сборный счётчик.
Олег Вилков, житель дома №42 по улице Братской
Счётчик стоит, но не наш. Стоит счётчик, но мы платим по среднему. То есть он работает, функционирует, собранный который, не наш. Мы платим по среднему. И большие суммы за это все выходит. 3 000 получается, а если по счётчику платить, то будет гораздо меньше.
Орчане рассказывают, что даже заводской номер нового счётчика отличается от того, который установлен сейчас. Да и в целом, если даже прибор установлен, почему же тогда счета за тепло приходят по среднему показателю? Ответ на этот вопрос так и не смогли найти жители дома №42 по улице Братской.
счётчик в доме №42 по улице Братской. Фото предоставлено жителями дома
Чтобы прояснить ситуацию мы обратились в управляющую компанию, которая обслуживает этот дом, но, к сожалению, директор отказалась от комментариев.
Если содержание подвала и ремонт крыши дома это прямая обязанность управляющей компании, то чтобы разобраться со счетами за отопление, мы обратились в «Энергосбыт Плюс»
Комментарий Оренбургского филиала «Энергосбыт Плюс»
Начисления за тепло жителям дома №42 по ул. Братской в Орске в настоящее время производятся по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии. Он был установлен и допущен к эксплуатации 1 декабря 2021 года взамен прежнего счетчика, вышедшего из строя и отправленного на ремонт.
Отметим, при действующей системе оплаты отопления — за фактическое потребление — наибольшая нагрузка по платежам для жителей домов, оборудованных общедомовыми счетчиками, приходится именно на зимние месяцы. Это связано с тем, что объём тепла, поступающий на обогрев дома в наиболее морозные месяцы, сравнительно выше, чем в другое время. Далее начисления будут постепенно уменьшаться, а с мая по сентябрь платеж за тепло будет нулевым.